X

P-WRC: Стабильность залог успеха!

Изначально все украинские участники, вышедшие в этом году на мировую раллийную арену, благоразумно избрали тактический подход к этапа Чемпионата Мира, и он приносит свои плоды - после двух этапов Валерий Горбань занимает третью строчку турнирной таблицы!

На прошедшем 2-м этапе зачета P-WRC, выступая с новым для себя штурманом, Валерий Горбань вдвойне не мог позволить себе рисковать. Тем не менее, не смотря на некоторые ошибки в пилотировании приводившие к разворотам, и то, что практически на всех СУ его времена были в районе 10-го в классе, благодаря своему постоянству и неудачам соперникам Горбань постепенно подымался вверх по ходу гонки. Если пятницу он закончил только на 9-й строчке, то к концу субботы она превратилась в пятую.

 

Отказ турбины и последующий штраф за задержку при ее замене на машине Бенито Гуэрры за два СУ до финиша гонки и вовсе вывели Горбаня на 4-е место. Однако мексиканский Чемпион, который до этого занимал второе место, смог взвинтить темп и отыграл всего за два «допа» у украинца более минуты. На финише их разделили всего 4 секунды – Гуэрра впереди. Тем не менее, именно Горбань со своей стабильной ездой в этот раз стал лучшим среди украинских пилотов, закончив гонку на 5-м месте, которое принесло ему 10 очков. Вместе с 12 баллами, которые Валерий заработал за четвертое место на первом этапе в Швеции, он поднялся на третью строчку общего зачета P-WRC, уступая всего 3 очка победившему в Португалии Хайдену Педдону и на 5 опередив Юрия Протасова.

Как раз для Юрия португальская земля стала самой негостеприимной. Он начал гонку в привычной для него манере «прощупывая» и постепенно наращивая скорость: 9-е времена в классе начали трансформироваться в 6-е и на середине первого дня Юрий шел на 6-м месте, уступая чуть менее минуты с «допа» лидерам P-WRC.

 

Однако прокол колеса на СУ6 стоил ему почти двух минут, которые вновь отбросили Протасова на 8-е место. Тем не менее, от пары соперников его отделяли считанные секунды, и впереди было еще два дня гонки и 250 скоростных километров. Но их Юрий так и не прошел – уже на старте второго субботнего СУ на «десятке» Протасова отказывает КПП. Он мог стартовать по супер-ралли, однако с 25 минутами за пять пропущенных «допов» воскресенье Юрий начинал бы на 16-м месте в классе, более чем в 30 минутах от лидеров и в этой ситуации побороться даже за последние очки было практически не реально. Да, какой-то опыт два воскресных «допа» принесли бы, но с учетом рисков и того, что автомобиль нужно подготовить и через две недели отправлять в Аргентину, где пройдет третий этап P-WRC, было принято решение не стартовать.

Для Александра Салюка этап сложился по схожему со Швецией сценарию, но, в этот раз все же более удачному. Действующий абсолютный Чемпион Украины также начал совершенно новое для себя «Ралли Португалии» аккуратно, но его «перестраховочные» времена соответствовали 6-7 в P-WRC. Более того, уже на середине пятницы Салюк «выстреливает» третьим временем, менее чем в 30 секундах от лучшего в классе. На оставшихся СУ Александр продолжил в том же духе, идя в районе 5-го показателя, уступая порядка 30 секунд лучшему. Пятницу Салюк закончил лучшим среди украинцев – на 4-м месте в классе, всего в 15 секундах от третьего места.

 

Субботу он начал несколько аккуратнее, уступая 40-50 секунд быстрейшему времени, однако куда более медленные времена португальца Риккардо Моуры позволили Александру подняться на третье место. Но после подиума Протасова в Швеции, в этот раз он ускользнул от украинских гонщиков. Сначала перед сервисом произошел сбой в электронике и Александр теряя более минуты вновь опускается на 5-е место, но это было только начало.

После прохода канала почти в 70 машин и еще 30 национального зачета, из дороги начали «вырастать» камни и на перовом же послеобеденном «допе» один из них в довольно узком месте Салюк «ловит» своей задней подвеской. Это приводит к повреждению рычага и падению скорости.

Александр попытался дотянуть до финиша дня, но рычаг окончательно ломается на следующем «допе», повреждая не только амортизатор, но куда важнее – и тормозной контур.

Благо, что сход произошел всего за два СУ до окончания субботы, что означало только 10 дополнительных минут, которые отодвинули Александра на 8-е место, и он все еще оставался «в очках».

Воскресенье состояло их всего четырех СУ и большинство участников P-WRC доезжало их, в то время как Александр после 6-го времени на первом из них, выиграл три последних СУ. Вместе с не выходом на старт перевернувшегося накануне Андерса Грондаля и переворотом в воскресенье Николаса Фукса, Салюк смог подняться на 6-е итоговое место. Заработав 8 очков, после Португалии Александр поднялся на 7-е место в турнирной таблице.

 

Что же касается третьего пилота команды Mentos Ascania Racing Алексея Кикирешко, то, не имея и близко того опыта, что у его напарников, он не только провел «Ралли Португалии» в своем выбранном темпе, но и финишировал на этой одной из самых сложных гравийных гонок в мире. Пусть он показывал последние времена в классе, они были стабильными. И хотя без происшествий не обошлось – утром в субботу на дороге неожиданно «выросло» дерево, о которое была серьезно повреждена задняя часть автомобиля, механики успели его восстановить и Алексей увидел финиш этапа Чемпионата Мира. Причем он закончил его отнюдь не последним в классе, а на границе очковой зоны 11-м, пусть и более чем в получасе от победителя.

 

Выбранный изначально Алексеем темп принес ему финиш, в то время как несколько особенно быстрых пилотов закончили гонку на крышах. Нагляден пример главного фаворита зачета P-WRC Патрика Флодина, который после впечатляющей «крыши» в пятницу и еще пары вылетов на еле живой Subaru финишировал 10-м, всего в трех минутах впереди Кикирешко и собрав после двух этапов всего один зачетный бал… Порой поговорка «тиши едешь – дальше будешь» более чем актуальна в раллийной дисциплине…

Фото Андрея Клещева, Александра Пташника и ewrc.cz