X

Перерыв закончен, MotoGP стартует в Брно в этот уикенд

Чемпионат мира в классе MotoGP уже давно перевалил за свой экватор, страсти накаляются, а двенадцатый этап в чешском Брно начинается со свободных практик уже завтра утром.

Чемпионат мира в классе MotoGP уже давно перевалил за свой экватор, страсти накаляются, а двенадцатый этап в чешском Брно начинается со свободных практик уже завтра утром.

В этот уикенд Кэйси Стоунер сделает все возможное, что бы оторваться от своего ближайшего преследователя. Все дело в том, что имя этого преследователя Валентино Росси, а разница в очках составляет 44 в пользу Стоунера – очевидно, что австралиец не считает свой отрыв комфортным. Тем более, что Доктор сказал, что будет бороться за победу в Чемпионате до самой последней гонки и имеет достаточные основания для таких заявлений.

Заводская Yamaha очень сильна, однако сдающие по всем фронтам шинники из Michelin явно испортили первую часть сезона для своих главных клиентов. Новые покрышки должны исправить ситуацию – командам и зрителям уже давно надоело видеть сильных гонщиков, теряющих позиции в середине гонки вследствие износа резины.

Дани Педроза так же борется как минимум за второе место в Чемпионате, и отстает от Росси всего на 22 очка. Традиционно быстрые Марко Меландри и Тони Элиас после аварий на тестах успешно прошли все медицинские обследования и не дадут лидерам расслабиться.

До завершения Чемпионата остается семь гонок, так что банк зачетных очков еще далеко не пуст – безусловно, мы станем свидетелями увлекательной борьбы за призовые места.

А теперь немного о чешском треке:

Мотоциклетные гонки пришли в старый Брно еще в 1965 году. На самом деле, трека, как такового ее не было – перекрывались дороги общественного пользования, а замкнутый цикл трассе давал специально построенный асфальтированный участок, соединяющий два шоссе. Тогда в дебютном для страны Гран-при победил Майк Хейлвуд на MV Agusta. Как и многие модифицированные для гонок трассы, Брно была очень опасной, поэтому Чемпионат на долгое время покинул городок, знаменитый производством пива и хрусталя. В 1987 году трасса превратилась в настоящий автодром с трибунами, боксами, зонами безопасности, пит лейном и тут же получила этап MotoGP – Австралией Уэйн Гарднер принес победу для Honda в классе 500 кубических сантиметров.

Большинство действующих пилотов во всех трех классах хорошо отзываются об автодроме в Брно – хотя он и не быстрый, но серии сложных поворотов требуют от гонщиков максимальной концентрации и мастерства.

Официальное название: Cardion Ab Grand Prix Ceske Republiky


Трек: Брно


Длина: 5400 м.


Ширина: 15 м.


Правых поворотов: 8


Левых поворотов: 6


Прямая старт-финиш: 636 м


Трек построен в 1987 году


Прошлогодний победитель: Лорис Капиросси, Ducati 1:58,157