X

Правильный выбор резины стал залогом успеха на Ралли Монте-Карло

Именно ошибка в выборе резины стоила многого пилотам Ford. Больше всех от нее пострадал чемпион мира 2003 года Петтер Солберг.

Петтер выбрал «слик» на утренний спецучасток и прихватил с собой два зимних колеса, он, казалось бы, угадал. Выиграл СУ11 и «привез» Сордо разом 13,2 секунды, что позволило вновь занять вторую строчку «абсолюта». Но уже на следующем СУ все перевернулось с ног на голову. Так, пилоты Mini сделали ставку на зимнюю резину. Даниэль Сордо обул фрикционные шины, Пьер Кампана, как и пилоты Citroёn Себастьян Лоэб и Микко Хирвонен, и вовсе поставили на авто перекрестно пару шипованых и пару фрикционных зимних покрышек.

И весь проигрыш на сухом СУ11 разом превратился в солидное преимущество на финише скользкого СУ12. Так, свой первый спецучасток за рулем Citroёn DS3 WRC выиграл Микко Хирвонен, вторым стал Лоэб, уступив напарнику 3,7 секунды.

Третье и четвертое время оказалось за парой пилотов на Mini – Кампаной и Сордо. А вот Солберг разом уступил Хирвонену 1.46,1 минуты. «Было очень скользко, пришлось сбрасывать скорость, и то я едва не улетел с трассы. Все было гораздо хуже, чем я ожидал», – прокомментировал Петтер Солберг.  

Но и на финальном, 13-м спецучастке дня Ралли Монте-Карло, Петтер хоть и угадал с резиной, но уступил победителю СУ Микко Хирвонену 15,5 секунды. «У меня проблемы с передним левым колесом», – сказал на финише СУ Петтер. Ровно на одну минуту меньше проиграл лидеру Евгений Новиков, но и этого хватило, чтобы потерять отвоеванное накануне у Микко Хирвонена четвертое место. День Евгений завершил третьим временем, уступив Микко 5,4 секунд. И хотя отрыв до четвертого места вырос до 45 секунд, тылы у Новикова надежно защищены, ближайший преследователь Франсуа Делекур проигрывает уже более двух минут.  

А вот кто чувствует себя на очень комфортной позиции, так это лидер гонки – Себастьян Лоэб, от идущего на второй позиции Даниэля Сордо Супер Себ оторвался уже на 2,14 минуты. Но Ралли Монте-Карло всегда славилось своей непредсказуемостью, а впереди у спортсменов еще пять спецучастков суммарной протяженностью почти 90 км, четыре из которых состоятся завтра.

Фото Ford, www.gepa-pictures.com и bestofrallylive

 Результаты Ралли Монте-Карло после СУ13 (первая десятка)
 Поз. Пилот Автомобиль (ч:мин.с)
 1 Себастьян Лоэб Citroёn DS3 WRC 3:31,25.2
 2 Даниэль Сордо Mini John Cooper Works +2.12,4
 3 Петтер Солберг Ford Fiesta RS WRC +3.19,2
 4 Микко Хирвонен Citroёn DS3 WRC +3.43,0
 5 Евгений Новиков Ford Fiesta RS WRC +4.28,2
 6 Франсуа Делекур Ford Fiesta RS WRC +6.39,1
 7 Пьер Кампана Mini John Cooper Works  +7.45,1
 8 Отт Танак Ford Fiesta RS WRC +8.44,6
 9 Пер-Гуннар Андерссон Proton Satria Neo S2000 +13.20,8
 10 Арминдо АраужоMini John Cooper Works  +14.40,7