Ралли Аргентины: Думая, но без тактики!
Увы для них, но аргентинская трасса сразу показала свой норов. С каждым гравийным «допом» вновь открывающий дороги Лоэб пусть и немного по 5-10 секунд, но терял. Изначально главной интригой должен был стать «доп», 20 из 37 километров которого припадали на скоростную асфальтовую дорогу, по которой участники шли на грунтовой резине и с грунтовыми настройками. И ожидания оправдались.
Стартовавший четвертым Яри-Матти Латвала выигрывает первые два грунтовых отрезка, после чего на дорожном переезде он единственный кто догадался и понижает дорожный просвет своей Ford Fiesta RS WRC на 20 мм. Эта подстройка помогает ему нанести сокрушительный удар по соперникам – почти 10 секунд преимущества над ближайшим.
После обеда финн выигрывает еще один СУ, но на повторном прохождении по тому же «допу» ошибется на торможении и теряет несколько секунд. Тем не менее, он остался лидером. Причем впервые в этом году пятничный день не увидел тактических игр.
Яри-Матти заявил, что он полностью уверен в своих силах и готов открывать дороги в субботу! Что же, ее вечер после еще одних 159 зачетных километров покажет, был ли прав Яри-Матти…
Петтер Сольберг шел пятым по трассе и почти на всех СУ финишировал с вторым временем. Помимо этого Норвежцу удалось выиграть предпоследний СУ, что стало для него юбилейной 400-й победой!
По итогам дня последний Чемпион мира до наступления «эры Лоэба» уступает Латвале 18 секунд и опережает всего на 10 Себастьяна Ожье. Стартуя третьим «литтл Себ» провел ровный день, показав четыре раза 4-е время, потеряв около 5 секунд на небольшом развороте. Микко Хирвонен шел вслед за Лоэбом и также терял. Он опустился с 3-го на 5-е место, но позже поднялся на 4-е. Причина в том, что на середине дня Лоэб получает минутный штраф за ранний въезд в зону КВ после сервиса.
Эта минута поставил крест на надеждах Лоэба на 6-ю подряд победу в Аргентине, так как теперь он идет пятым, уступая полторы минуты Латвале.
Правда, команда собирается бороться, так как на деле была организационная ошибка с одним отсутствующим предупреждающим знаком в зоне КВ, а также группа болельщиков, которая непреднамеренно закрывала часы. Как выяснилось, Лоэб опередил свою «минуту» на призрачные две секунды! Куда большая драма развернулась в зачете PWRC.
Уже на первом утреннем СУ захвативший с вечера лидерство Юрий Протасов налетает на камень. На втором отрезке повреждения подвески сказываются и из-за поломки рулевой тяги украинский экипаж сходит. Вслед за ним с оторванным об очередной камень колесом сходит и лидер зачета Мартин Семерад. В это же время Патрик Флодин выигрывает один за другим четыре СУ, опережает Михала Косцюшко и выходит в лидеры. Поляк не отставал от шведа и перед последним СУ их разделяли всего 26 секунд.
Однако Флодин так и не вышел на старт последнего отрезка из-за отказа электроники на его Subaru Impreza, но и Косцюшко не добирается до финиша! Таким образом, с третьего места в лидеры выходит Хайден Педдон, который проводил быструю, но выверенную гонку: к последнему СУ после череды 2-3-х времен он проигрывал Флодину менее минуты.
К концу дня в PWRC из 12 стартовавших осталось пятеро (а всего из 33 начинавших пятничное утро до финиша добралось лишь 14), причем все они, включая и Педдона испытывали немалые проблемы. Но если команда новозеландца смогла минимизировать их, то уже местный пилот Алехандро Левай, шедший перед последним СУ 6-м, с проблемами у других поднялся на второе место, но уступает Хайдену 7 минут. Россиянин Дмитрий Тагиров также переместился с 8-го на 3-е место и проигрывает в свою очередь аргентинцу почти минуту. Все остальные участники PWRC должны выйти на старт в субботу по системе СуперРалли. Увы, но с учетом схода на втором СУ украинцы начнут день только 11-ми в 24 минутах от Педдона. Но в субботу участников будут ждать 159 боевых километров, так что шансы попасть в очковую зону у украинского экипажа сохраняются…