X

Ралли Аргентины: Два решающих!

Участникам Ралли Аргентины в воскресенье предстояло пройти всего 59 зачетных километров, состоявших из четырех СУ. Первый и последний из них по-своему стали решающими.

Открывал день самый длинный в гонке и во всем Чемпионате «доп» протяженностью 48 километров! Он по определению не мог не принести сюрпризов.

 

Лидируя с перевесом в 44 секунды, открывавший дорогу Себастьян Ожье, уверенно приближался к его (допа) финишу, когда совершил ошибку, которая привела к перевороту! Тем не менее, французу повезло: машина остается на ходу и, теряя менее 30 секунд, он по-прежнему остается в лидерах. В тоже время его напарник показывает лучшее время и, опережая почти на 6 секунд Микко Хирвонена, обгоняет его и выходит на второе место.

 

Из-за краткости дня участники проходили его (доп) без сервиса, что значительно усложнило жизнь Ожье. Ему удается устранить незначительные поломки, но на его Citroen DS3 WRC отказывает гидросилитель рулевого. Впереди оставалось три коротких СУ протяженностью 3-4 километра и в распоряжении Ожье все еще были 21 секунда.

Перед последним СУ Ожье опережал Лоэба и Хирвонена, которые прошли «ноздря в ноздрю» два СУ, на 3,3 и 5,7 секунд соответственно. Таким образом, ставки PowerStage поднялись намного выше, чем три очка за победу на нем. Лоэб с Хирвоненым показывают одинаковое время, тогда как Ожье теряет очередные почти 10 секунд и на последнем СУ опускается с первого на третье место! Лоэб выиграл гонку с перевесом всего 2,4 секунды над Хирвоненом и 7,3 над своим напарником. Для эльзасца этот триумф стал 6-м подряд в Аргентине и 65-м в карьере!

 

А выиграл PowerStage еще один неудачник Ралли Аргентины Петтер Сольберг, который из-за отказа гидроусилителя рулевого потерял верный шанс на победу на последнем субботнем СУ. Норвежец закончил гонку четвертым, и вместе с дополнительными тремя бонусными очками серьезно продвинулся в турнирной таблице. Он уступает всего 13 очков Латвале, который стал самым главным неудачником гонки.

 

Повредив подвеску своей Ford Fiesra RS WRC в субботу на 13-м СУ, финн стартовал по «СуперРалли» и был нацелен исключительно на PowerStage. Он выиграл первое прохождение по нему, однако когда это было нужно, Яри-Матти показал лишь четвертое время, но всего в 0,8 секундах от победившего тут Сольберга! А ведь между ними в 0,5 секундах от Петтера расположились Хирвонен с Лоэбом…

Благодаря проблемам с водой, попавшей на броде в двигатель Ford Fiesta RS WRC Меттью Вилсона, Латавала поднялся на 7-е место, но в Чемпионате он уже проигрывает Лоэбу 52 очка… С 26 заработанными очками за победу и третье место на PowerStage Лоэб серьезно упрочил свою лидирующую позицию, особенно относительно Ожье, который теперь уступает ему 30 баллов. Хирвонен же минимизировал потери, находясь в 13 очках от 7-кратного Чемпиона Мира.

 

В PWRC, несмотря на почти 8-минутное преимущество, Хайден Педдон выиграл два воскресных СУ и дважды был вторым. К своему собственному удивлению новозеландец выиграл вторую гонку подряд и после всего двух стартов со 100%-ым результатом вышел в лидеры зачета!

 

Из-за опоздания по причине очередного отказа электрики Патрик Флодин накануне получил штраф в 40 секунд и выпустил вперед Михала Косцюшко. Но уже на первом воскресном СУ поляк в третий раз за гонку повреждает подвеску и с 20 минутами потраченными на ее ремонт опускается с 2-го на 10-е место. Имея запас в 5 минут над ближайшим Патрик довел дело до второго места, в то время как неудачи соперников подняли на третье Дмитрия Тагирова на третью ступень подиума. Для россиянина это первый подиум в рамках Чемпионата Мира после которого он поднялся на 4-е место в общем зачете.

 

На Evo X показывавшего накануне пристойную скорость Юрия Протасова с самого утра отказал гидроусилитель руля и вместо погони за парой впереди идущих соперников, он, как и многие, скорее боролся за выживание. После схода в начале пятницы и 25 минут штрафа украинский экипаж закончил гонку 8-м в классе, добавив два очка в свою копилку, тем не менее, опустившись с 4-го на 6-е место в турнирной таблице.