X

Ралли Аргентины: Первый день – первые проблемы

Еще не успела начаться сама гонка, как уже утром в четверг на шейкдауне начали проявляться первые проблемы, причем у представителей обоих марок!

Правда, вновь, куда серьезней они выглядели для Ford. На Citroen DS3 WRC Петтера Сольберга вышла из строя только одна передняя полуось, которая тут же была заменена. Но на Ford Fiesta RS WRC Яри-Матти Латвалы уже на его второй попытке проезда по 6-километровому шейкдауну отказывает КПП! Автомобиль был доставлен эвакуатором на Сервис, где команда приняла решение использовать свое одно право на сезон и поставить новую КПП!

 

Лучшее же время на шейкдауне осталось за Себастьяном Ожье, который опередил всего на 0,8 секунды своего именитого напарника. Третье время показал Сольберг и только 4-е осталось за представителем Ford. Им стал Медс Остберг, опередивший на 0,1 секунды Микко Хирвонена.

Казалось, что шейкдаун был не более чем мало о чем говорившей пристрелкой. Однако ситуация повторилась на первом СУ гонки, которым была параллелька, протяженностью 3 километра. В своих парах Лоэб и Ожье уверенно опередили Хирвонена и Латвалу соответственно. Более того, по итогам первого СУ вновь три лучших времени остались за представителями двойного шеврона. Естественно Лоэб первый, на 0,9 секунды впереди Петера и на одну секунду Ожье.

 

Несмотря на то, что он не потренировался, за Яри-Матти осталось 4-е время в 1,5 секундах от Лоэба, и всего 0,2 секунды ему уступил Хирвонен. Лучшим среди остальных к радости тысяч аргентинских зрителей стал многократный Чемпион Аргентины – Федерико Виллагра, опередивший в своей паре Меттью Вилсона и показавший 6-е время, пусть и в 7 секундах от Лоэба.

 

Медс Остберг решил пройти параллельку на старой резине и оказался лишь 8-м, в 8,4 секундах от лучшего показателя. И сделал это норвежец неспроста.

Как выяснилось, засушливая погода внесла сразу две корректировки. В некоторых местах трасса стала довольно жесткой и мягкая грунтовая резина, которую в Аргентину привез Michelin уже на шейкдауне испытывала проблемы с износом! И это после пройденных 20-30 километров! Если же учесть фактор асфальтовых участков, то «резиновый» вопрос и вовсе может стать решающим в гонке. Второе, это клубы пылевой завесы, выпускаемые их под колес машин. Вместе с косыми лучами утреннего солнца они обещают создать немало дополнительных проблем гонщикам.

 

Ну и самое приятное для украинцев то, что пройдя всего одну попытку на шейкдауне, украинский экипаж показал лучшее время на параллельке в зачете P-WRC. Более того, оно стало 10-м в абсолюте, менее чем в 10 секундах от Лоэба. Юрий Протасов оказался не только впереди всех своих одноклассников, но и пары участников категории WRС Даниеля Оливейры и Петера ван Меркштейна младшего.

 

Патрик Флодин, который был быстрейшим среди участников P-WRC на шейкдауне, уступил Юрию всего 0,5 секунды, тогда как остальные были куда дальше: Хайден Педдон почти в 4 секундах, Николас Фукс в пяти, а Мартин Семерад с Димрием Тагировым и вовсе более чем в семи. Однако впереди еще вся гонка, которая обещает стать особенно сложной. Только за пятницу участникам предстоит пройти почти 160 боевых километров, после которых разрывы будут измеряться десятками секунд и минутами…