X

Ралли Аргентины: Песок и асфальт совместимы?

После годичного перерыва 6-й этап Чемпионата Мира по ралли принимает Аргентина. Несмотря на наличие явного фаворита, и без того традиционно сложная гонка благодаря появлению асфальтовых отрезков в этом году обещает стать еще более непредсказуемой.

Обладая пятью победами, причем подряд, по признанию всех его соперников Себастьян Лоэб является главным претендентом на вершину подиума. Равно как его команда с шестью триумфами подряд, приближающаяся к держащемуся с начала 90-х годов прошлого века рекорду Lancia с ее 7 победами.

 

В 2004-м году победу Citroen принес Карлос Сайнц, опередивший тогдашнего новичка по имени Себастьян.

Напротив, пилоты Ford в последние годы на «Ралли Аргентины» испытывали проблемы. Так в 2009-м году Микко Хирвонен сошел из-за отказа двигателя, а неисправность электрики не дала Яри-Матти Латвале подняться выше 6-го места.

 

К тому же в этом году на всех гравийных гонках пилоты Citroen имели преимущество и два Себастьяна «расписали» между собой по две победы. Правда, Ожье будет выступать в Аргентине лишь второй раз в жизни и сам признает, что не является претендентом на победу, откровенно говоря, как и на Сардинии, о своей не любви к непростой аргентинской трассе, которая в этом году станет еще более сложной.

Отличительной особенностью входящего в Чемпионат Мира по ралли с 1980-го года «Ралли Аргентины» всегда была гремучая смесь из мягких грунтовых дорог, горных отрезков, множества бродов и трамплинов.

 

Первые означают ужасные клубы пыли в сухую погоду или же раскисшую грязь в случае дождей (май является поздней осенью в этой части света).

 

Горные серпантины с разряженным воздухом испытывают двигатели, равно как и броды, представляющие отдельную угрозу.

 

Притчей во языцех также являются камни, находящиеся как на обочине, так и вырывающиеся из мягких дорог по мере их разрыхления.

 

Но главной отличительной особенностью «Ралли Аргентины» и есть само разнообразие дорог, заставляющее пилотов постоянно изменять свой стиль пилотирования от медленных горных серпантинов, изобилующих «тещиными языками», до скоростных равнинных широких «проселков».

Очевидно, что непревзойденным мастером в этом деле является Себастьян Лоэб, о чем красноречиво говорят его пять подряд триумфов в Аргентине.

 

Но в этом году организаторы вспомнили самую первую гонку 1980-го года и добавили два больших асфальтовых отрезка, которые с учетом двукратного прохождения по ним суммарно будут составлять порядка 20% дистанции! Это бросит неизведанный доселе вызов, так как новые машины WRC впервые выйдут на асфальт, к тому же они будут обуты в мягкую гравийную резину! Обе заводские команды провели соответствующие тесты и серьезно побаиваются за износ покрышек в подобных условиях. И вновь, это нововведение скорее будет играть на руку Лоэбу, непревзойденному королю асфальта последнего десятилетия.

С учетом удаленности этапа от Европы, в нем будут стартовать только 11 экипажей на автомобилях WRC. Петтер Сольберг впервые проехал «Ралли Аргентины» в 2000-м году, но с тех пор на его счету лишь два вторых и одно трете место в этой сложной гонке. В 2009-м он сошел из-за проблем с подачей топива.

 

Однако воодушевленный заработанным на Сардинии первым подиумом в наступившем году, он настроен по-боевому. Оба пилота заводской команды Ford еще до старта признали главным фаворитом Лоэба и нацелены скорее на подиум, не говоря уже о других участниках на Ford Fiesta RS WRC. А ведь Себастьяну придется открывать эти сложные песчаные дороги.

 

После городского пролога в четверг, в пятницу и субботу зачетная дистанция будет почти равной в районе 160 километров. В связи с этим последний СУ пятницы станет ареной тактических игрищ, так как никто не будет хотеть открывать дороги в субботу. По-своему уникальным станет воскресенье. В угоду европейскому телезрителю заключительный PowerStage пройдет довольно рано по местному времени, что заставило сделать воскресную дистанцию небывало малой – менее 60 километров. Но 48 из них припадают на один единственный «доп», который может стать решающим испытанием.

Последний же «доп» будет иметь протяженность менее 4 километров, но и на нем участников будут ждать извилистых спуск, брод и последняя часть со скоростными поворотами! Украинские зрители смогут насладиться прямой трансляцией с PowerStage в 18 часов по киевскому времени на Первом автомобильном канале.

 

В Аргентине также состоится 3-й этап зачета РWRC, где честь Украины будут отстаивать Юрий Протасов с Адрианом Афтаназивым. На сегодня Протасов находится на четвертой строчке зачете, отставая всего на 4 балла от Валерия Горбаня, который вместе со своими напарниками пропускает аргентинский этап. У Юрия есть отличные шансы подняться выше в турнирной таблице, однако это будет непросто, так как несмотря на удаленность этапа, в случае с РWRC в Аргентину приехали практически все сильнейшие его участники, включая Патрика Флодина, Михала Косцюшко, Мартина Семерада, Дмитрия Тагирова, Бенито Гуэрро и Николаса Фукса, хорошо знакомого с местными дорожками. К тому же за очки будут бороться и два местных пилота, чьи знания дорог могут помочь побороться им с гостями.

Фото wrc.com и ewrc.com