Ралли «Чайка»: фавориты, дуэли и «параллелька» под дождем
На старт Ралли «Чайка», которое являлось 3-м этапом Трофея ФАУ по ралли на серийных автомобилях, вновь вышло почти шесть десятков экипажей, причем более трети из них (а точнее 23) выступали на мощной полноприводной технике. Еще дюжина участников своим «оружием» избрала спортивную технику, оборудованную каркасами безопасности.
Первый день гонки состоял из двух двукратных прохождений в обоих направлениях по довольно протяженному «допу», включавшему почти все большое кольцо Автодрома «Чайка» и его картинговую трассу. При этом благодаря использованию ретардеров и других искусственных препятствий «рисунок» трассы серьезно преобразился.
Воскресенье же скорее стало «днем зрителя» – в его «меню» было лишь двукратное прохождение классической параллельной трассы проложенной на мототреке, а также короткого километрового «допа» на картинговой трассе.
Однако тут свой сюрприз преподнесла погода – почти весь день лил довольно сильный дождь, а с финишем последних экипажей «Чайку» и вовсе покрыл первый в этом году снег. Благо, гонка именно в этот момент подошла к концу и непогода лишь испытала мастерство пилотов и выносливость болельщиков и не более того…
Зрелищной езды для зрителей хватало в оба дня, хотя в нескольких случаях фавориты лишь подтвердили свой статус. Так в неофициальном абсолютном зачете (в Трофее зачет и награждение производится исключительно по классам) и серийном полноприводном классе 4WD неизменно доминировал победивший в предыдущем Ралли «Чайка» Виталий Пономарев, которому традиционно ассистировала Анастасия Макова.
Уже на первом СУ он опередил ближайшего из преследователей на 6 секунд даже ошибка лидера на СУ3, где Виталий потерял около 15 секунд, не помогла соперникам. Имея задел в 13 секунд над ближайшим из преследователей, Пономарев не стал сбрасываться в воскресенье. Несмотря на то, что именно ему пришлось целый день открывать покрытую лужами трассу, Виталий смог показать достойные времена с одной победой на картинговой трассе, немного нарастив свой отрыв.
Однако 5-секундный штраф немного приблизил ближайшего из конкурентов, коим в итоге стал регулярно стартующий в классическом ралли Антон Корзун, которому ассистировала Елена Наговицина. В итоге серебряный призер Ралли «Чайка» уступил фавориту 14 секунд.
Зато яркие дуэли за победу развернулись в двух самых мощных моноприводных классах. В серийном 2WD сошлись два постоянно соперничающих экипажа Вадим Гришин-Иван Семенов и Юрий Левченко-Владимир Шишкин, выступающие на ярких во всех смыслах Porsche Cayman и Nissan 350Z.
С перевесом в 1,2 секунды СУ1 выигрывает Левченко, после чего Гришин перехватывает лидерство, но с отрывом всего в 0,2 секунды! На первом обратном прохождении «допа» Юрий отыгрывает 2,3 секунды, однако 5-секундный штраф за ретардер, отбросил их назад на второе место с отставанием в три секунды. «На сон» дуэлянты ушли с разницей в 3,5 секунды.
Увы, но на раскисшем гаревом покрытии мототрека пилот «японки» оказался бессилен против своего соперника. Несмотря на одну победу на картинговой трассе, в итоге Левченко уступил своему сопернику, где итоговое преимущество Гришина составило 11 секунд…
Нельзя не отметить и ставший третьим в этом зачете экипаж. Он состоял из двух молодых пилотов – оформившего в этом году чемпионство на «кольце» в классе «ВАЗ 2108» Дмитрия Жайворонка и после двух побед в классе У4000 ставшего вице-Чемпионом Украины по ралли в этом зачете Алексея Долота.
Оба дня юные спортсмены поочередно сменяли друг друга за рулем стоковой BMW, однако довольно серьезно уступили двум лидерам-любителям. Единственным «выстрелом» в их исполнении стало лучшее время в 2WD Жайворонка на второй «параллельке», которое в реалии уже ничего не решало, так как их итоговое отставание составило более минуты.
Довольно своеобразным оказалась противостояние в спортивном зачете SP2WD. На половине СУ 3-кратный Чемпион Украины по кольцевым гонкам Владимир Апостолюк уступал место своему другу Георгию Ильину, в прошлом регулярно стартовавшем на «кольце» с переменным успехом. Их соперником выступил один из опытнейших профессиональных пилотов Сергей Скок.
Пикантность ситуации заключалось в том, что и Сергей является старым товарищем для Апостолюка, более того, в этом ралли вместе с Павлом Марьяненко они выступали на кольцевом автомобиле Владимира!
Несмотря на несравнимо меньший опыт, являясь в реалии бизнес-драйвером, Ильин показывал достойные времена, регулярно входившие в топ-5 зачета SP2WD, оставляя позади более половины участников этого класса, однако сравниться с профессиональным пилотом он не мог.
Садясь «в руль» Апостолюк отыгрывал почти все потерянное, однако в воскресенье под дождем Сергей оказался и сильнее его. Скок нарастил свой субботний отрыв с 8 до итоговых 30 секунд, из которых 10 стали результатом штрафа за фальстарт Ильина на картодроме…
А вот в двух других моноприводных классах речи о борьбе за победу не шло. В обоих случаях буквально доминировали фавориты, причем оба выступали на Honda Civic. Они же являлись и победителями на предыдущем Ралли «Чайка». В «2000» вновь не было равных Роману Хондоке с Марьяной Боровиченко. Они не только победили с почти двух минутным преимуществом в классе, но и финишировали лучшими среди всего монопривода!
На скромной, да еще и пожилой «японке», Роман опередил половину пелетона на куда более мощной полноприводной технике, закончив гонку на 11-м месте в общем зачете, при этом уступив победителю «абсолюта» всего полторы минуты!
Ему вторил такой же безоговорочный лидер «1600» Артем Веселов, которому ассистировал Владислав Гордов. Их преимущество над ближайшими из одноклассников составило более минуты.
Веселов закончил Ралли «Чайка» на 15-й строке, менее чем в двух минутах от победителя «абсолюта», став четвертым среди всего монопривода…