X

Ралли «Чумацкий Шлях»: фантастический расклад

Открытие украинского раллийного чемпионата, прошедшее в Херсоне, подняло планку для национального ралли на недосягаемую ранее высоту.

Абсолютно все составляющие, необходимые для хорошей гонки, в этот раз присутствовали в полной мере. Великолепный состав участников, четкая и грамотная организация процесса, интересные и в то же время сложные спецучастки, превосходно подготовленная трасса – все это в течение нескольких дней получили сполна и участники гонки, и ее зрители. И даже традиционные для Херсона жара и пыль воспринимались, как неотъемлемые атрибуты ралли, вносящие в него дополнительную интригу – ведь выдержать несколько часов под палящим солнцем было нелегко что в машине, что на обочине.
Впрочем, что касается интриги, то ее было предостаточно и без содействия погоды.

Борьба между давними соперниками Валерием Горбанем и Александром Салюком, начавшаяся в субботу, со стартом следующего дня разгорелась с новой силой. Напряжение было предельно высоким – настолько, что перед стартом первого же спецучастка Салюк допустил абсолютно неоправданную ошибку, опоздав со въездом на старт СУ «Карьер». Казалось бы, на что может повлиять 10-секундная пенализация, наложенная судьями за это опоздание? Ведь по опыту прошлых лет всем казалось, что Александр легко оторвется от преследователей и на финише гонки по-прежнему опередит их на несколько минут…

Как показала гонка, в нынешней ситуации легкой жизни фаворитам ожидать не приходится, а минутные разрывы между спортсменами на финише остались в прошлом. Из шести спецучастков воскресной части ралли три выиграл Салюк и три – Горбань. При этом финальный доп гонки – 30-километровый СУ «Тягинка» – дуэлянты проехали с разницей в 2,2 секунды! В итоге Горбань одержал сложнейшую и красивейшую победу в этом сражении, опередив Салюка на 12,1 секунды.

Не менее красивой и напряженной была борьба за третье место на пьедестале почета. До последнего спецучастка в призовой тройке ехал Алексей Кикирешко, опережавший ближайшего из преследователей, Виталия Пушкаря, почти на полминуты. И вновь решающим стал финальный спецучасток гонки: у Кикирешко возникли проблемы с тормозами, что помогла Пушкарю выиграть на допе 32 секунды и отобрать, таким образом, у Кикирешко бронзу этой гонки.

Абсолютно уникальная ситуация по итогам гонки сложилась в командном зачете – сразу пять (!) команд набрали по 160 очков! При данном раскладе в силу вступило правило о том, что преимущество в таких ситуациях отдается той команде, чей пилот занял более высокую позицию в абсолютном зачете гонки. Руководствуясь этим принципом, и были названы победители этапа: Mentos Ascania Racing, Astana European Rally Team и XADO Motorsport.  

Фото: ФАУ и Mentos Ascania Racing