X

Ралли Германии: два дня смятения

Первый асфальтовый этап чемпионата мира (легендарное Монте-Карло с его асфальтово-снежно-ледовыми трассами стоит особняком) стартовал не лучшим образом. В четверг на шейкдауне произошел серьезный инцидент с участием Николаса Фукса – после удара в бордюр перуанец потерял колесо, которое улетело в зрительскую зону. Пострадали четыре болельщика, причем один из них получил серьезные травмы головы…

Собственно в гонке никаких сюрпризов в борьбе за лидерство не ожидалось. Все давным-давно знают, что трассы над Мозелем – территория, на которой безраздельно царит Себастьян Лоэб! Немецкое ралли девять раз принимало у себя чемпионат мира, и эльзасец восемь раз становился победителем. Он мог выиграть и в прошлом году, но из-за прокола проиграл поединок одноклубнику Себастьяну Ожье.

Когда Лоэб на старте выиграл три допа подряд, стало ясно, что только серьезные проблемы помешают ему отпраздновать новую победу в Германии. Но то, что творилось за его спиной в два первых дня, больше всего напоминало хаос… В пятницу на СУ1 выбыл Евгений Новиков, на полном ходу налетевший на бордюр и повредивший колесо. Как позднее признался россиянин, причиной аварии стала ошибка в стенограмме.

Через несколько часов весьма эффектно покинул гонку Мартин Прокоп, чей Ford Fiesta RS WRC сгорел дотла и вынудил организаторов остановить спецучасток. Вот таким невеселым образом прервалась результативная серия чеха, когда Мартин в этом году в шести стартах подряд завоевывал очки…

Но это были еще «цветочки», настоящие «ягодки» подоспели в субботу, когда участников ждал легендарный доп «Арена Панцерплятте» на военном полигоне в Баумхольдере. Это почти полсотни километров трассы, проходящей через леса, многочисленные перекрестки! Это десятки знаменитых «хинкельштайнов» (бетонных противотанковх блоков) на обочинах – любая ошибка может закончиться полным списанием машины!

И «танкодром» вновь в полной мере проявил свой крутой норов, за два проезда «перемолов» половину экипажей из Топ-10. Первая попытка одолеть «Панцерплятте» вывела из игры Петтера Сольберга с Тьерри Невиллем, шедших в тот момент вторым и четвертым в гонке. Второй заход вообще принес разгромную победу военному полигону, выкосившему одного за другим Даниэля Сордо, Отта Тянака и Петера ван Меркштейна – причем авария последнего вынудила организаторов на время приостановить доп.

Крайне неудачно сложился первый день немецкого ралли для всех трех украинских экипажей, стартовавших в этой гонке. Уже на СУ1 дружно выбыли выступающие в P-WRC Валерий Горбань (повреждение рулевой тяги) и Алексей Кикирешко (задняя подвеска). Немного дольше продержался Юрий Протасов, захвативший лидерство в зачете Rally Class (монокубок Subaru), но вынужден был покинуть гонку после СУ4. В субботу все трое вернулись в гонку, но Кикирешко вылетел на первом же утреннем спецучастке…

Фото Facebook, M-Sport, Citroen Racing, Mentos Ascania Racing

Результаты Ралли Германии (после СУ12)

Поз.

Экипаж

Автомобиль

Время (час:мин.с)

1

Себастьян Лоэб

Citroen DS3 WRC

2:58.51,8

2

Яри-Матти Латвала

Ford Fiesta RS WRC

+1.42,9

3

Микко Хирвонен

Citroen DS3 WRC

+2.12,7

4

Мадс Остберг

Ford Fiesta RS WRC

+3.07,8

5

Крис Аткинсон

Mini JCW WRC

+6.59,0

6

Себастьян Ожье

Skoda Fabia S2000

+8.10,6

7

Андреас Миккельсен

Skoda Fabia S2000

+10.20,4

8

Нассер Аль-Аттия

Citroen DS3 WRC

+10.52,0

9

Отт Тянак

Ford Fiesta RS WRC

+12.43,1

10

Матье Арзено

Peugeot 207 S2000

+13.03,5

…35

Юрий Протасов

Subaru Impreza WRX STI

+39.29,8

…50

Валерий Горбань

Mitsubishi Lancer Evo IX

+57.15,7

…57

Алексей Кикирешко

Mitsubishi Lancer Evo IX

+1:20.28,7