X

«Ралли Италии Сардиния»: «Супер-уборщик»?

В пятницу, идя первым и чистя дороги, Себастьян Лоэб не только остался лидером, но и заработал преимущество в 33 секунды над ближайшим. Вечером на пресс-конференции пошутили - пора приглашать «Сэба» убирать у нас в квартирах! Таки пора!

Суббота состояла из двух кругов по трем «допам» протяженностью 29, 28 и 14 км. На пяти из шести СУ лучшее время показал Яри-Матти Латвала, после своего пятничного переворота вышедший по СуперРалли и стартовавший на выгодном восьмом месте. Но он не претендует на очки, хотя и поднялся за день с 45-го на 27-е место.

 

Основная интрига развивалась между Лоэбом и его преследователями: Петтером Сольбергом и Микко Хирвоненом с Себастьяном Ожье, проигрывавших Лоэбу 53 и 55 секунд соответственно.

Проблема была в том, что Лоэбу предстояло чистить почти 140 километров по куда более песчаным дорогам, нежели каменистым в пятницу. Это означало однозначную потерю времени.

 

На первом СУ Лоэб действительно теряет по отношению к Латвале 17 секунд, но по отношению к преследующим его куда меньше. Сольберг отыграл 7 секунд, но на следующем СУ он пробивает колесо о камень и теряет 10 секунд по отношению к Лоэбу и почти пол минуты к Латвале.

 

На третьем СУ Лоэб теряет и того меньше. На середине дня он опережал вышедшего на второе место Хирвонена на 35 секунд, 37 – Ожье и почти 39 – Сольберга.

Казалось, что отыгравшие за утро у Лоэба по 20 секунд Хирвонен (два третьих и одно второе время) с Ожье (два вторых и 5-е времена) должны будут вплотную приблизиться к Лоэбу, тем более, что на втором проезде должна была появиться колейность и камни на траектории от монопривода.

 

И вчерашняя тактика, которая привела к 4-й стартовой позиции для Ожье, вроде бы начала давать еще большие дивиденды – он выигрывает второе прохождение по самому протяженному «допу» дня, снимая с утреннего времени Латвалы 26 секунд, при этом опережая Яри-Матти всего на 0,4 секунды.

 

Но, – по-прежнему открывавший пыльные и скользкие дороги Лоэб улучшает свое утреннее время разом на 34 секунды! Он вновь показывает все тоже 5-е время, но отдает напарнику менее 10 секунд, а Хирвонену 9.

На предпоследнем СУ Латвала вновь лучший, ускорившись на 25 секунд, но в этот раз Лоэб был быстрее себя самого на 41 секунду!!!

 

Более того, открывая дорогу, он показал второе время всего в 0,6 секунды от Яри-Матти, опередив на 3 секунды Ожье и почти на 6 Ожье! На последнем 14-километровом СУ Латвала улучшил свой показатель на 16 секунд, а Лоэб на 22. Он стал 4-м, уступив Хирвонену всего полторы секунды, и опередил Ожье, пусть и всего на 0,1 секунды.

Таким образом, после дня, постоянно скользя и прокладывая траектории для всех остальных, Лоэб вновь продемонстрировал, почему именно он завоевал 7 подряд чемпионских титулов. Перед последним днем гонки «Супер-уборщик» опережает на 28 секунд Хирвонена, на 34,6 Ожье и 39,5 Петтера Сольберга.

 

В воскресенье участникам предстоит пройти куда меньшую дистанцию в 65 километров, при этом Петтер не перестает свою браваду, что он сможет победить, равно как Микко в своих заявлениях намерен атаковать до конца!

С учетом того, что Ожье уступает ему всего 6 секунд, финну скорее нужно думать о младшем Себастьяне, который будет стартовать третьим на более выгодной третьей позиции на дороге. Если же Лоэб допустит ошибку, то тактика Citroen со слишком, как тогда казалось, притормозившим в пятницу Ожье скорее всего окажется выигрышной! По крайней мере, пока что она полностью оправдывается. Как бы то ни было, но с учетом близости Петтера, борьба за два оставшихся места на подиуме однозначно будет непредсказуемой!

 

Что же касается дебюта Mini, то вышедший по СуперРалли Крис Мик уже на втором СУ сходит из-за утечки воды, в то время как Дани Сордо провел еще один ровный день, показывая 7-8 времена и закончил его 6-м в 2,5 минутах от Лоэба и 45 секундах от Медса Остберга.