X

Ралли «Мариуполь»: безоговорочное лидерство Салюка

После первого дня ралли «Мариуполь» гонку возглавляет экипаж Prime Rally Team Александр Салюк/Адриан Афтаназив.

После первого дня ралли «Мариуполь» гонку возглавляет экипаж Prime Rally Team Александр Салюк/Адриан Афтаназив. Из преимущество над идущими следом экипажами Tsunami Rally Team (Александр Желудов/Ирина Коломейцева) и Ace Racing (Юрий Протасов/Александр Горбик) составляет 16,2 и 16,9 секунд соответственно.


Далее в абсолютном зачете следуют Юрий Шаповалов/Кирилл Несвит (Фокстрот Ралли Тим), Валерий Горбань/Оксана Александрова (Prime Rally Team), Владимир Петренко/Дмитрий Яровенко (Ace Racing) и Игорь Чаповский/Иван Герман (Троица Ралли). В классе А3 после трех спецучастков лидируют два экипажа Tsunami Rally Team, Руслан Кучер/Наталья Франчук и Игорь Сторчак/Андрей Николаев. Класс У2 по предварительным результатам возглавляют экипажи Игоря Дорофеева/Владислава Колесникова и Николая Соболева/Татьяны Кравцовой.

Комментарии пилотов после первого дня гонки:

Александр Салюк, Prime Rally Team:


«Мне все нравится, я абсолютно доволен. Как я умудряюсь везти преследователям больше 15 секунд? Не знаю, может, они еще не проснулись… Шутка, конечно. Секрет на самом деле очень простой: большинство экипажей отличаются тем, что во второй раз проезжают любой спецучасток быстрее, чем в первый. Это понятно, объяснимо – первый раз все осторожничают, а потом улучшают свое время. А в ралли главное – проехать по-настоящему быстро самый первый доп, а потом просто держать заданный темп».

Юрий Протасов, Ace Racing:


«Да, мы были здесь в прошлом году – на этапе Кубка Лиманов «Ралли Приазовья». Но нынешняя трасса не имеет практически ничего общего с прошлогодней. Характер грунта, конечно, сохранился, и мы, как и в прошлом году, вспоминаем Гуково, но в этот раз дистанция серьезно подготовлена грейдером, что не идет ни в какое сравнение с прошлогодними тракторными дорожками…»

Эгидиус Тутинас, тренер Юрия Протасова, Ace Racing:


«Сегодня мы столкнулись с проблемой, возникновение которой предполагали, но не думали, что ее влияние будет столь критичным. Дело в том, что в новой Subaru Impreza N14 конструктивно не предусмотрено водяное охлаждение интеркулера. Конструкторы перенаправили поток входящего воздуха, и решили, что для охлаждения этого будет достаточно. На предыдущих гонках в Польше и Латвии было достаточно прохладно, и никаких проблем не возникало. А тут, в Мариуполе, по-настоящему жарко, и наша машина перегревается. Насколько я могу судить, та же проблема и у Саши Желудова; и это критично сказывается на результатах.
Как устранить этот недостаток? Можно искусственно уменьшить мощность двигателя, но это не решение. Сейчас, в условиях гонки, что-то изменить, к сожалению, невозможно. Да и вообще, пока я не могу сказать, какой может быть выход из этой ситуации».

Юрий Шаповалов, Фокстрот Ралли Тим:


«Я очень доволен гонкой, в особенности подготовкой трассы и ее перекрытием. Даже при том, что рекламы по радио и телевидению было меньше, чем хотелось бы, зрителей на трассе очень много – но они ведут себя вполне адекватно и совершенно не мешают. Любому спортсмену это всегда приятно».

Владимир Петренко, Ace Racing:


«К сожалению, перед стартом гонки я ошибся с выбором резины, и первые два допа, параллельку и СУ2 просто пропали. На сервисе мы поменяли колеса и сразу же отыграли у самих себя порядка 15 секунд! В остальном – все нормально, вся гонка завтра».

Игорь Чаповский, Троица Ралли:


«Я так обрадовался, что на параллельной гонке опередил Валеру Горбаня, что в пылу гонки улетел на еще один, лишний круг по трассе! Да я шучу, конечно… Мы просто ошиблись, но тут же исправились – вернулись на финиш и продолжили движение по легенде, так что ни о каком нарушении регламента и речи быть не может. Гораздо обиднее то, что на СУ3 я немного ошибся, улетел с трассы и проиграл 10 секунд Горбаню и Петренко, которые на этой гонке являются моими прямыми соперниками».

Иван Герман, Троица Ралли:


«Странное дело – после СУ2 мы с Игорем проанализировали наши ошибки, и на СУ3 не повторили их, но наделали новых! И даже при этом улучшили свое время на две секунды. То есть работа идет, все нормально, и я очень доволен».

Александр Решетилов, Элита Спорт:


«Никаких проблем с техникой, никаких проблем с трассой – вся загвоздка в том, как я прописал трассу. На дорожной машине повороты кажутся одними, в боевом режиме – другими. Надо просто больше работать со стенограммой, остальное в порядке».

Руслан Кучер, Tsunami Rally Team:


«Первый день позади – пока все нравится! И трасса – очень интересная. И автомобиль ведет себя отлично! Вот только с бампером у нас «хитрость» получилась: скотч, наклеенный по всей его поверхности, – это не секретное аэродинамическое покрытие, а мера предосторожности от поломки бампера и утери его частей :-)»

Игорь Сторчак, Tsunami Rally Team:


«Для начала мы чуть не влетели в бетонное ограждение моста на параллельке – там было столько пыли, что я просто ничего не видел! Потом у нас стала перегреваться машина, а в довершение всего я опять, как и в Каменце-Подольском, отломал ручку у рычага переключения передач! Только на сервисе механики приварили ее на место, поэтому СУ3 мы проехали почти на 20 секунд быстрее, чем СУ2… Теперь проигрываем Кучеру 4 секунды, но надеемся завтра отыграться».

Андрей Николаев, Tsunami Rally Team:


«Мало того, что он отломал ручку КПП, так он еще со злости швырнул ее в меня – да так больно!:) Ничего, теперь мы ее приварили – не отломает. Хотя пора уже проводит среди спортсменов турнир по армрестлингу – уверен, Игорь его выиграет».

Сергей Фаюк:


«Гонка мне нравится! Но, откровенно говоря, не очень нравятся броды, особенно проходить их на автомобиле нашего уровня подготовки – не очень хочется получить гидроудар и свернуть на этом гонку. Кстати, если продолжить тему «не нравится», то немного не нравится положение дел «по умолчанию» – ну, проигрываем мы кит-карам «по умолчанию». [В классе А3 впереди Фаюка только два кит-кара – прим. ред.] Хотя, главное – мы едем, нарабатываем «накат», учимся всему и у всех…»

Павел Гонтовой, Еврокар Спорт:


«Все было неплохо, но только до тех пор, как у нас начались проблемы с тросиком газа – он, к сожалению, порвался… Намучались мы ним на третьем скоростном участке…»

Инесса Тушканова, IT-Rally Team:


«Мне так стыдно! На глазах у зрителей, на параллельке я трижды ошиблась плюс еще не знаю сколько раз прошлась по бордюрам… Видимо, очень хотела проехать там быстро, и «перегорела».

Маргарита Лавренко, IT-Rally Team:


«Что бы ни говорила Инесса, я просто в восторге от ее езды! Она умничка, немногие мужчины так ездят. Я не знаю, будем ли мы еще ездить вместе или это одноразовый проект, но в любом случае, мне очень нравится!».

Сергей Чекан:


«Не пошла гонка у нас с самого начала… На СУ2 мы очень неудачно приземлились после трамплина, повредив переднюю подвеску – ну, N-групповая она у нас, не очень исправляет ошибки, а потому пришлось механики приложили максимум усилий, чтобы все исправить. А на СУ3 еще и увязли в броде! Но завтра еще целый день гонки – так что посмотрим…»

Николай Ратушный:


«Мы были бы довольны гонкой, если бы не череда ошибок. Развернулись перед мостом на параллельке, затем пару раз зацепили бордюры. На трамплин зашли слишком быстро, чуть не убрались. После брода слишком рано включил вентилятор – чуть не заглохли. И так всю дорогу… А подготовка трассы, гонки – просто супер. Мойка перед сервисом, да и сам сервисный парк под навесом – мелочи, а приятно».

Лада и Алина Соустовы:


«Резина абсолютно не держит трассу, просто беда с ней – как на лыжах едем. И, к сожалению, заменить ее не чем. Но зато брод мы на СУ3 проехали без запинки! А еще, не уверены, но не исключено, что на трассе бы сбили зайца. Надеемся все же, что он успел от нас увернуться :-)»

Алексей Яновский:


«Поломка коробки передач… Мы бы ее устранили – не вопрос, и организаторы были не против нашего старта по системе «супер-ралли». Да вот только система эта в нынешнем сезоне, и в регламенте ралли, абсолютно не прописана. А потому мы решили смириться со сходом…»

Информация: пресс-служба ралли «Мариуполь»


Фото: Владимир Некрасов