X

Ралли «Стара Фортеця»: день первый

21 апреля в Каменце-Подольском прошел первый день заездов ралли «Стара Фортеця». Субботняя серия состояла из восьми спецучастков: четыре проезда пролегали по СУ «Трамплин», четыре – по СУ «Приворотье». К великой радости гонщиков и многочисленных болельщиков, дождь, прошедший в пятницу перед торжественным открытием ралли, не испортил трассу и подъезды к ней; а в субботу весь день светило яркое солнце. Если бы не сильный ветер, то погоду можно было бы назвать просто идеальной.

21 апреля в Каменце-Подольском прошел первый день заездов ралли «Стара Фортеця». Субботняя серия состояла из восьми спецучастков: четыре проезда пролегали по СУ «Трамплин», четыре – по СУ «Приворотье». К великой радости гонщиков и многочисленных болельщиков, дождь, прошедший в пятницу перед торжественным открытием ралли, не испортил трассу и подъезды к ней; а в субботу весь день светило яркое солнце. Если бы не сильный ветер, то погоду можно было бы назвать просто идеальной.

К сожалению, у некоторых экипажей технические проблемы возникли еще до старта гонки. Так, еще в пятницу, во время показательного проезда по улицам Каменца-Подольского поломалась коробка передач на Mitsubishi Lancer Evo IX Степана Мазура и Кирилла Несвита. К чести механиков команды, к старту гонки они успели переставить КП с тренировочной машины на боевую, и экипаж все же смог стартовать. А вот киевлянам Ивану Герману и Инессе Тушкановой не удалось сделать даже этого: на их Subaru Impreza GT коробка сломалась буквально по дороге на старт. Очень жаль, что столь ожидаемое возвращение Германа на раллийные трассы откладывается как минимум на месяц, до ралли «Чумацкий шлях».


Первый спецучасток гонки выиграли Юрий Протасов и Александр Горбик; буквально в трех-четырех секундах позади них финишировали Владимир Петренко – Дмитрий Яровенко и Александр Салюк – Адриан Афтаназов. Второй доп остался за Салюком, однако победы на третьем и четвертом вновь занес себе в актив Протасов. СУ5 и СУ6 опять выиграл Салюк, но запомнился этот спецучасток «крышей» одного из быстрейших экипажей страны днепродзержинцев Валерия Разумовского и Сергея Хомяка. На данный момент состояние гонщиков не вызывает опасений, однако их автомобиль Mitsubishi Lancer Evo IX серьезно пострадал. На том же допе технические проблемы возникли и у Юрия Протасова, однако он сумел добраться до финиша и продолжить гонку, несмотря на потерю времени. Победу на седьмом допе вновь одержал Протасов, а на СУ8 Салюк и Петренко показали абсолютно одинаковое лучшее время.


Вообще же первый день каменецкой гонки характеризовался многочисленными сходами среди автомобилей N-группы. Первый же доп стал последним для экипажа Алексей Тамразов – Александр Скочик: фантастический по красоте прыжок киевлян с трамплина порадовал зрителей, но обернулся поломкой подвески. На СУ2 поломка редуктора вынудила сойти с трассы Степана Мазура, а на переезде между пятым и шестым допами отказал двигатель на Subaru Impreza Андрея и Оксаны Александровых.


Таблицу предварительных результатов первого дня ралли мы приводим ниже. Сегодня болельщиков ожидают еще пять спецучастков, на которых и выяснится имя победителя ралли «Стара Фортеця».

Предварительные результаты первого дня ралли «Стара Фортеця»

1. Салюк – Афтаназов, Mitsubishi Lancer Evo, N4, 2607,6


2. Петренко – Яровенко, Mitsubishi Lancer Evo, N4, 2626,2


3. Горбань – Леонов, Subaru Impreza, N4, 2665,0


4. Фельдман – Вишневецкий, Subaru Impreza, N4, 2789,5


5. Рыбак – Коваль, Subaru Impreza, N4, 2796,2


6. Ведерников – Небесный, Mitsubishi Lancer Evo, N4, 2814,6


7. Чаповский – Николаев, Subaru Impreza, N4, 2824,9


8. Трутнев – Данилишин, ВАЗ 2110, A3, 2872,2


9. Протасов – Горбик, Subaru Impreza, N4, 2923,2


10. Вартанян – Димов, Opel Astra, A3, 3010,8


11. Трубин – Стукаленко, ВАЗ 2108, У2, 3141,6


12. Чекан – Белоус, ВАЗ 2108, У2, 3325,6


13. Лукомский – Чижик, Opel Kadet, А3, 3357,2


14. Печеник – Янковский, Citroen Saxo, А3, 3357,6


15. Серветник – Кузьминов, ВАЗ 2108, У2, 3549,7


16. Жолинский – Дудка, ВАЗ 2108, У2, 3675,5


17. Базилевич – Козак, ВАЗ 2108, У2, 4032,8


18. Кучер – Бовкун, Subaru Impreza, N4, 4157,7

Комментарии гонщиков после первого дня ралли «Стара Фортеця»:

Александр Салюк (MacCoffee Rally Team, Mitsubishi Lancer Evo VIII, 1-й):
«Тьфу-тьфу-тьфу – все идет нормально. Машина работает как надо, и мы едем быстро. На СУ4 был момент – мы идеально вписывались в поворот, но из-за секундного сбоя компьютера потеряли мощность и зацепили бруствер. Это единственная погрешность, в остальном все хорошо».

Андрей Николаев (без команды, Subaru Impreza WRX Sti, 7-й):
«Гонка началась очень обидно – машина не заводилась, мы опоздали на старт на четыре минуты и получили пенализацию в 40 секунд. Если бы не этот штраф, мы были бы четвертыми или пятыми, а так – только седьмое время. Кроме того, мы потеряли секнуд тридцать, когда уткнулись в разбитую машину Разумовского, который попал в аварию прямо перед нами. Согласно регламенту, мы остановились, выяснили, все ли в порядке у экипажа, и лишь потом вновь поехали по допу. Валерина машина стояла внутри закрытого поворота и представляла собой серьезную опасность. Считаю, что всем, кто стартовал на СУ6 после Разумовского, судьи должны назначить одинаковое время – этого требует и регламент ралли».

Юрий Протасов (Ace Racing, Subaru Impreza WRX Sti, 9-й):
«Шестой доп стал для нас самым неудачным – сначала мы уткнулись в разбитую машину Разумовского, а затем прорвало патрубок охлаждающей системы и тосол хлынул на раскаленный двигатель. Тем не менее мы добрались до финиша, и смогли продолжить гонку. Если на этом допе всем экипажам назначат одинаковое время, мы автоматически вернемся в тройку лидеров. Повезло ли нам? Наверное, повезло…».

Андрей Александров (AT-Rally Team, Subaru ImprezaWRX Sti, сход):
«Чертовски обидный сход – не в боевом режиме, а на переезде между этапами просто сгорел мотор… До этого все шло хорошо, мы показывали результаты в районе третьего-четвертого мест, но… но в ралли бывает и такое».

Оксана Александрова (AT-Rally Team, Subaru ImprezaWRX Sti, сход):
«Я очень довольна теми спецучастками, которые мы проехали. Страшно ли мне? По-настоящему страшно было, когда перед трамплином какой-то мужчина бросился перебегать дорогу – это было опаснее всего».

Алексей Тамразов (AT-Raly Team, Subaru Impreza WRX Sti, сход):
«Зрителям понравился наш прыжок с трамплина? Ну а для нас он стал фатальным – после приземления лопнула передняя стойка, мы не попали в следующий левый поворот и до конца допа ехали «шепотом». Хорошо, что с этого года в Украине ввели систему SupeRally, благодаря которой мы завтра сможем вернуться в гонку – пусть не для борьбы за победу или даже за очки, но просто для зрителей и для самих себя».