X

Ралли «Трембита»: Трудный самый

«Последний бой – он трудный самый», – поется в известной военной песне. Ралли, конечно, не война, но и тут приходится нелегко.

Самым трудным  гравийным этапом нынешнего сезона стал финал ЧУ по ралли – Ралли «Трембита». Главная сложность была в том, что эта гонка, по сути, для всех стала новинкой. Лишь некоторые фрагменты спецучастков были немного знакомы незначительному количеству пилотов. А это значило, что экипажи к решающему этапу подошли в равных условиях. И, конечно, главная интрига – борьба за титул абсолютного чемпиона, где сражались Валерий Горбань/Владимир Корся и Александр Салюк/Евгений Червоненко.

Еще перед гонкой большинство раллийных обозревателей и спорт­сменов в Украине, оценивая шансы на победу в Ралли «Трембита», отдавали предпочтение Салюку как более быстрому пилоту. Но были и те, кто ставил на Валерия Горбаня – как более хладнокровного спортсмена, допускающего куда меньше ошибок, особенно в важных и решающих гонках… И они оказались правы. Еще на тестах за день до гонки Салюк попал в небольшую аварию, и только чудом с помощью многих спортсменов к Ford Fiesta R5 Салюка удалось отыс­кать запчасти и доставить их до старта гонки. Правда, усилий по восстановлению машины хватило на несколько сот метров боевой дистанции. В одном из первых поворотов гонки Салюк соскользнул с трассы и оторвал заднее колесо машины, что означало не только сход, но и окончание борьбы за титул чемпиона, который при любых раскладах теперь доставался Валерию Горбаню. Несмотря на такой подарок судьбы, Валерий не прекратил атаковать и более чем уверенно выиграл гонку.

Те, кто «дошел»
А вот в некоторых классах  борьбу за чемпионство во многом решили сходы. Но если в классах У1400 и У2000, где сошли все без исключения экипажи, имена чемпионов Сергея Костюкова и Сергея Пухкалова были известны уже после Ялты, то в У1600 развязка вышла драматичной. На победу тут претендовали лидер класса Алексей Кобзев и быстрый молодой пилот Павел Малов. Шансы на титул сохранял и Александр Юшков, который, к сожалению, не блещет скоростью. Из этой борьбы из-за отказа КП на Lada Kalina еще в первой половине гонки выпал Кобзев. В итоге Малов остался фактически без соперников и за два допа до финиша вез шедшему вторым Юшкову более 11 минут! К сожалению, после этого на дорожной секции на ВАЗ-2108 Павла обрезало колесные шпильки, что привело к сходу. Как отметил Павел Малов, «парадоксально, но трасса раллийных допов была на порядок лучше дорожных участков в Ивано-Франковской области. Дороги здесь просто в ужасном состоянии, именно из-за них мы и сошли». В результате «золото» этапа и чемпионата в У1600 уходит именно к Александру Юшкову, ставшему последним в Ивано-Франковске. 

Украина – Казахстан
Кроме борьбы в индивидуальных зачетах, завершился чемпионат и в командном. Фавориты перед гонкой – казахская команда Astana European RT, занимающая первое место, всего в шести баллах от нее располагалась харьковская «конюшня» ХАДО-Моторспорт. Но в этот раз впервые в сезоне ни один экипаж команды Казахстана очков не заработал! У харьковчан же из борьбы выбыли два из трех экипажей, зато баллов, заработанных Николаем Чмыхом, как раз хватило для чемпионского титула.

Экипаж Виталий Пушкарь/Иван Мишин захватил лидерство в гонке с самого старта и уверенно победил в классе 3. Триумф позволил  завоевать «серебро» по итогам года.

Дмитрий Мячин/Юрий Кузьминов были очень быстры, результат – «золото» гонки в классе 5.

«Бронзы» «Трембиты» не хватило экипажу Вадима Ерохина/Артема Хорольского, чтобы зацепиться за призы чемпионата.

Класс 3. Юрий Кочмар/Сергей Коваль финишировали здесь третьими, но этого хватило, чтобы завоевать чемпионские титулы в классе.

Класс У40000. Николай Соболев/Татьяна Кравцова достаточно уверенно победили в классеи заслуженно стали чемпионами Украины по итогам года.

Класс У3500. Ярослав Кадучен­ко/Дмитрий Пищик с огромным преимуществом победили в классе. Это позволило добыть чемпионский титул Ярославу, Дмитрий – бронзовый призер.

Класс 5. Станислав Беседин/Александр Донской из-за поломки мотора не финишировали, но сход основного соперника не позволил упустить титул чемпионов.

Класс У1600. Александр Юшков/Олег Чаплыгин добрались до финиша последними в «абсолюте» и единственными в классе. Победа принесла чемпионское звание Александру.

Класс У1400

Лидеры классов У1400 Сергей Костюков и У2000 Сергей Пухкалов здесь сошли из-за поломок, но борьбе за титул они были недосягаемы еще с Ялты. «Золото» чемпионата выиграли и ко-драйверы пилотов Евгений Коршиков и Сергей Нестеренко.

Фото автора