X

Ралли в Украине: На ледяной трассе!

Ралли «Зимняя Чайка» стало настоящим ледовым испытанием, вызов которому бросило 44 экипажа, среди которых были отнюдь не только любители.

Так среди участников любительского ралли «Зимняя Чайка» было сразу несколько профессиональных пилотов, некоторые из которых стартовали на своих спортивных автомобилях, хотя на подобной технике ехали и некоторые начинающие, которые только готовятся к участию в профессиональных гонках.

Всем им предстояло пройти по четыре раза почти 8-километровый «доп», который включал в себя все большое кольцо Автодрома «Чайка» и картинговую трассу. Если не считать небольшого стартового участка, проложенного по гаревому покрытию мотодрома, вся трасса была асфальтовой, хотя на практике покрытие почти целиком представляло собой снег и лед. Такое скользкое покрытие в комбинации с требованием обычной зимней резины (был запрещен даже гражданский шип) бросило пилотам больший вызов, чем любая дождевая летняя гонка.

Самым массовым стал класс «Анлимитед», в котором участники выступали на мощной полноприводной технике, – 13. Причем «разношерстность» техники в любительских раллийных гонках не перестает удивлять – если «вазовская» техника (включая «классику»), Seat Leon-ы и Ford Fiest-ы тут завсегдатаи, то в этот раз в ралли стартовал даже Mitsubishi L200! Естественно, не смотря на полный привод, вполне прогнозируемо, что его пилот Алексей Козаченко занял одно из последних мест, тогда как первые места оспаривали пилоты на более подходящей технике.

За победу в ралли «Зимняя Чайка» развернулась настоящая дуль между двумя регулярными участниками подобных гонок – Юрием Хомицким на Subaru Impreza STi и известным футболистом Андреем Гусиным, выступавшем на Mitsubishi Lancer Evo Х. Нельзя забывать, что речь идет о совершенно стандартных дорожных автомобилях, а не гоночных раллийных. Эта пара подарила зрителям и эффектную и эффективную езду.

На первом СУ Юрий опередил Андрея на 4 секунды, а на втором уступил ему, но всего 0,1 секунды. На предпоследнем СУ Гусин отыгрывает разом почти 9 секунд у своего соперника и выходит в лидеры гонки. Однако на последнем он уступает 13 секунд и это решило исход гонки. Хомицкий победил в ралли «Зимняя Чайка», опередив в итоге Гусина всего на 9 секунд! Еще один постоянный участник любительских ралли Егор Олесов (Evo Х) закончил гонку 3-м, проиграв победителю почти полторы минуты, из которых 30 секунд были штрафом за неправильный проезд через ретардер.

Среди всех моноприводных машин вполне ожидаемо победил отнюдь не любитель, а профессиональный гонщик Владимир Апостолюк, выступавший на спортивной «Калине». Однако то, что он займет 4-е место в общем зачете, менее чем в 10 секундах от подиума, все же удивило. Подобные автомобили были выведены в отдельный класс, хотя остальные его участники были не столь быстры на скользком покрытии как этот опытнейший кольцевик.

Среди серийной моноприводной техники в 2-литровом классе победил Роман Хондока на Ford Fiestа  ST, занявший 8-е место в общем зачете в 3 минутах от Хомицкого.

Два победителя самых младших классов для техники с двигателем до 1,6 и 1,4 литров расположились следом за ним на 9-м и 10-м месте. Ими стали Александр Вовкотруб («Daewoo Lanos») и Павел Копилець на вазовской «Калине».

 

 Фото: www.rallyworld.com.ua, Сергей Холодило