X

Ралли Ялта 2013: погодная рулетка и яркая борьба

В этом году из-за упразднения европейского раллийного первенства IRC, в календарь которого входила Ялтинская гонка, она переместилась в Кубок Европы восточной зоны. Но все равно подарила яркую борьбу.

Из-за не совсем удачного мес­та в календаре, когда параллельно с Ялтой проходит несколько более престижных раллийных соревнований, на приток иностранцев можно было только надеяться. К сожалению, наши опасения оправдались, из-за рубежа к нам пожаловали лишь немногочисленные гости из Казахстана, Литвы и России.

Тем не менее, интрига, кто же станет победителем девятой Ялта Ралли, несомненно, была. И ее в первую очередь cоздавали дуэлянты последних лет Александр Салюк и Валерий Горбань. В пользу Александра говорили не только две выигранные Ялты в 2007 и 2009 годах, но и больший асфальтовый накат на Skoda Fabia S2000. Козырь Валерия – чуть более мощная машина Mini Cooper RRC.

Что зависит от погоды?

Однако в борьбу вмешался еще один серьезный фактор – погода. Дожди во время Ялтинского этапа бывают нечасто, но в этот раз тучи затянули трассу еще с утра, поэтому главным стал вопрос, в какую резину ­«обуть» свои ралли-кары. Выбрав дождевую, пилот рис­ковал про­играть, если дождь все же не пойдет, ставка на полуслики не сыграет, если разыграется стихия. Тем не менее, пилоты свой выбор сделали: Салюк взял дождевые покрышки, Горбань – для сухого покрытия. И если во время первого СУ на Ай-Петри дождь только начинал накрапывать, то во время второго уже просто лило… В таких услових Салюк до первого сервиса «привез» оппоненту более минуты. На сервисе, перед второй секцией дня, погода снова не давала покоя пилотам, но и в этот раз лидеры гонки, выбирая «обувь» для трех заключительных допов дня, сделали абсолютно противоположный выбор. И снова прозорливее оказался Александр. Ведь дождь больше не пошел, и на покрышках для сухого асфальта Салюк смог увеличить свое преимущество почти до трех минут!

В итоге к финальным трем допам второго дня вопрос о победителе гонки был фактически закрыт, хотя в равных условиях Валерий Горбань выиграл два из трех заключительных допов, но такой колоссальный отрыв, естественно, ликвидировать не представлялось возможным.

Победа позволила Александру Салюку сохранить шансы на чемпионство и еще больше приблизиться к Валерию Горбаню. А это значит, что на финальном этапе в Ивано-Франковске каждому из претендентов на звание абсолютного чемпиона нужна только победа.

А вот в командном зачете трудно что-либо предсказать. Теоретически на титул чемпиона претендует сразу шесть команд, но вероятнее всего, за первое место­ будут боряться лидеры чемпионата Astana European Rally Team и Харьковская «конюшня» «Хадо-Моторспорт». После пяти этапов их разделяют ничтожные шесть очков, и успешный финиш любого экипажа команды может склонить чашу весов в ту или иную сторону.

Класс 3. Юрий Кочмар стал третьим в абсолютном зачете, пропустив вперед только пилотов на технике класса Super2000. Но в чемпионате не все так просто, пара его основных конкурентов очень близка, и каждому из них нужна победа и на финальном этапе в Ивано-Франковске.

Класс У4000. Владимир Петренко яляется абсолютным чемпионом Ялтинской гонки 2006 года, к этому трофею он добавил свежее «золото», победив в классе с разгромным преимуществом почти в 12 минут.

Класс 5. На асфальте Владимир Кондратенко был неудержим, он не только стал самым быстрым пилотом на переднеприводном автомобиле, но и привез своему главному оппоненту в споре за чемпионство почти 9 минут.

Класс У2000. Владимир Апостолюк в одни ворота выиграл гонку в своем классе и прервал золотую серию россиянина Сергея Пухкалова, который в Ялту не приехал.

Класс У1600. Алексей Кобзев – первый пилот класса, который дважды в этом году стал победителем этапа ЧУ. Но в классе еще ничего не решено, ведь на титул претендует сразу три пилота.

Класс У1400. Третья победа подряд позволила Сергею Костюкову не только остаться лидером класса, но и досрочно «забронировать» лавры чемпиона. Осталось лишь дождаться церемонии награждения.

Класс У3500. Победа в классе Ярослава Кадученко дала ему возможность вновь включиться в борьбу за звание чемпиона. Теперь все решится на финальном этапе.

Класс 6. Алексей Сайфутдинов добыл уже третью победу на этапе ЧУ в своем классе. Благодаря этому в зачете класса он за один этап до финиша недосягаем для соперников.

Едем на следующий этап

Финальным этапом раллийного чемпионата страны станет ралли «Трембита», которое состоится в Ивано-Франковске уже 18–19 октября. А старт и финиш пройдут в Коломые на площади Возрождения. Для болельщиков гонка интересна тем, что именно там решится судьба чемпионата в большинстве классов, а также абсолютном зачете. Кроме того, даже в классах, где нет интриги в борьбе за первое место, ждут дуэли за  сереб­рянные и бронзовые награды первенства страны, что обещает острую и захватывающую борьбу до финального километра гонки. Кроме того, как и в Ялте, свои коррективы может внести погода. Дожди в октябре на западе страны очень часты, а мокрые грунтовые дорожки скользкие и коварные. Коснемся и расписания гонки. Так, боевой день будет только один – 19 октяб­ря. Экипажи должны будут пройти 6 спецучастков общей протяженностью более 111 километров. А окрытие ралии состоится 18 октября, в пятницу. Что касается затрат для болельщиков во время гонки, то тут волноваться не стоит. Проживание в гостиницах здесь одно из самых недорогих в стране. Кроме того, регион славится зеленым туризмом, поэтому даже в сезон проблем с поиском жилья не возникает, естественно, не будет их и во второй половине октября.

Этап 5. Ялта 13-15 сентября. Международное ралли WOG Yalta Rally Fest: дистанция 341,36 км, из них 137,52 км спецучастков; стартовали 60 экипажей, финишировали 45 экипажей.

Сергей Чекан впервые в Чемпионате Украины довел до финиша свой раритетный ралли-кар Lancia Delta Integrale, причем финишировал на третьей позиции в классе У4000!

Фото автора