В этом году из-за упразднения европейского раллийного первенства IRC, в календарь которого входила Ялтинская гонка, она переместилась в Кубок Европы восточной зоны. Но все равно подарила яркую борьбу.
Из-за не совсем удачного места в календаре, когда параллельно с Ялтой проходит несколько более престижных раллийных соревнований, на приток иностранцев можно было только надеяться. К сожалению, наши опасения оправдались, из-за рубежа к нам пожаловали лишь немногочисленные гости из Казахстана, Литвы и России.
Тем не менее, интрига, кто же станет победителем девятой Ялта Ралли, несомненно, была. И ее в первую очередь cоздавали дуэлянты последних лет Александр Салюк и Валерий Горбань. В пользу Александра говорили не только две выигранные Ялты в 2007 и 2009 годах, но и больший асфальтовый накат на Skoda Fabia S2000. Козырь Валерия – чуть более мощная машина Mini Cooper RRC.
Что зависит от погоды?
Однако в борьбу вмешался еще один серьезный фактор – погода. Дожди во время Ялтинского этапа бывают нечасто, но в этот раз тучи затянули трассу еще с утра, поэтому главным стал вопрос, в какую резину «обуть» свои ралли-кары. Выбрав дождевую, пилот рисковал проиграть, если дождь все же не пойдет, ставка на полуслики не сыграет, если разыграется стихия. Тем не менее, пилоты свой выбор сделали: Салюк взял дождевые покрышки, Горбань – для сухого покрытия. И если во время первого СУ на Ай-Петри дождь только начинал накрапывать, то во время второго уже просто лило… В таких услових Салюк до первого сервиса «привез» оппоненту более минуты. На сервисе, перед второй секцией дня, погода снова не давала покоя пилотам, но и в этот раз лидеры гонки, выбирая «обувь» для трех заключительных допов дня, сделали абсолютно противоположный выбор. И снова прозорливее оказался Александр. Ведь дождь больше не пошел, и на покрышках для сухого асфальта Салюк смог увеличить свое преимущество почти до трех минут!
В итоге к финальным трем допам второго дня вопрос о победителе гонки был фактически закрыт, хотя в равных условиях Валерий Горбань выиграл два из трех заключительных допов, но такой колоссальный отрыв, естественно, ликвидировать не представлялось возможным.
Победа позволила Александру Салюку сохранить шансы на чемпионство и еще больше приблизиться к Валерию Горбаню. А это значит, что на финальном этапе в Ивано-Франковске каждому из претендентов на звание абсолютного чемпиона нужна только победа.
А вот в командном зачете трудно что-либо предсказать. Теоретически на титул чемпиона претендует сразу шесть команд, но вероятнее всего, за первое место будут боряться лидеры чемпионата Astana European Rally Team и Харьковская «конюшня» «Хадо-Моторспорт». После пяти этапов их разделяют ничтожные шесть очков, и успешный финиш любого экипажа команды может склонить чашу весов в ту или иную сторону.
Едем на следующий этап
Финальным этапом раллийного чемпионата страны станет ралли «Трембита», которое состоится в Ивано-Франковске уже 18–19 октября. А старт и финиш пройдут в Коломые на площади Возрождения. Для болельщиков гонка интересна тем, что именно там решится судьба чемпионата в большинстве классов, а также абсолютном зачете. Кроме того, даже в классах, где нет интриги в борьбе за первое место, ждут дуэли за серебрянные и бронзовые награды первенства страны, что обещает острую и захватывающую борьбу до финального километра гонки. Кроме того, как и в Ялте, свои коррективы может внести погода. Дожди в октябре на западе страны очень часты, а мокрые грунтовые дорожки скользкие и коварные. Коснемся и расписания гонки. Так, боевой день будет только один – 19 октября. Экипажи должны будут пройти 6 спецучастков общей протяженностью более 111 километров. А окрытие ралии состоится 18 октября, в пятницу. Что касается затрат для болельщиков во время гонки, то тут волноваться не стоит. Проживание в гостиницах здесь одно из самых недорогих в стране. Кроме того, регион славится зеленым туризмом, поэтому даже в сезон проблем с поиском жилья не возникает, естественно, не будет их и во второй половине октября.
Этап 5. Ялта 13-15 сентября. Международное ралли WOG Yalta Rally Fest: дистанция 341,36 км, из них 137,52 км спецучастков; стартовали 60 экипажей, финишировали 45 экипажей.
Фото автора