X

Себастьян Лоэб в 6-й раз примерил корону чемпиона мира

Невероятная борьба, сумасшедшие скорости и интрига до последних спецучастков - все это было на заключительном этапе чемпионата мира по ралли 2009 года.

И героев здесь только два, ведь соперничать с парой лучших раллистов мира не мог никто. Еще ни разу к финальному этапу WRC Себастьян Лоэб не подходил с дефицитом очков и, как правило, обладателем титула становился досрочно, за исключением 2007 года. Тогда также все решалось именно в Уэльсе, правда на финише Лоэба устраивало даже пятое место при победе главного соперника Маркуса Гронхольма.

В этом году интрига была накалена до предела, ведь любая ошибка, любая проблема с автомобилем могла стоить титула как Лоэбу, так и Микко Хирвонену, ведь разница в одно очко в пользу Микко была довольно хлипкой. Но и осторожничать было нельзя, ведь финиш впереди оппонента приносил титул. То, что пара дуэлянтов ехала как последний раз в жизни свидетельствуют времена на СУ. Уже к концу первого дня от ближайшего преследователя пара уехала более чем на полминуты. Кроме того, ни одному из других пилотов не удалось показать лучшее время на СУ, в протоколах поочередно значились две фамилии Лоэб и Хирвонен. Подобного противостояния не было последние пять лет, лишь в 2005-м на ралли Франции победителем всех СУ был один пилот – речь идет о Себастьяне Лоэбе.

Первые проблемы свалились на Ford Focus Микко. За второй и третий СУ второго дня финн потерял более 22 секунд. «Не понимаю, в чем проблема, но автомобиль «не едет», – заявил на сервисе Микко. Перебрав все вызывающие подозрения детали, механики проблемы не выявили, зато Хирвонен снова «полетел». Но все что удалось – это лишь удержать отставание в пределах полуминуты. После этого заключительный и самый короткий день ралли обещал стать легкой прогулкой за очередным титулом Лоэба. Но тут  начались проблемы и у француза, двигатель его Citroёn C4 начал терять мощность. Два заключительных СУ могли решить судьбу титула, но после одного из приземлений с трамплина у Ford Focus Микко Хирвонена не выдержали замки капота, и, открывшись, он перечеркнул надежды Микко на первый в карьере титул. На устранение неисправности экипаж потратил минуту…

На финише ралли его победитель и чемпион сезона Себастьян Лоэб сказал главное: «Этот чемпионат был самым сложным в моей карьере». А босс заводской команды BP Ford Abu Dhabi WRT Мальком Уилсон добавил: «В следующем году Микко будет с титулом, это видно по его карьере, он растет с каждым годом, и я благодарю его за такую невероятную работу».  

Фото: Citroen, Ford и GEPA pictures GmbH