X

«Шелковый путь 2011»: Судейство и техника решили исход гонки!

В автоспорте зачастую побеждает вовсе не быстрейший. В нем не менее важны надежность техники, элементарное везение и ... административно-судейская составляющая! В «Шелковом пути 2011» триумфаторами стали те, кто меньше всего ремонтировался, на чьей стороне была удача, а также судьи!

Последний символический 7-й этап протяженностью всего 16 километров, который должен был быть испещренным бродами и частично проложенным по руслу действующей реки отменили. Причина – проливные дожди, из-за которых серьезно поднялся уровень воды и развед-команды признали дистанцию непроходной. Поэтому последний день гонки так ничего и не решил. Тем не менее, «Шелковый путь-2011» закончился сенсационно, особенно в зачете грузовиков, хотя и во внедорожниках победителем стал отнюдь не фаворит.

В «легковом» зачете главную роль сыграла надежность техники: 9-кратный победитель «Дакара» Стефан Петрансель еще в первый день гонки из-за капризов электроники своего Mini All4 потерял более двух часов. Но, несмотря на это, всего за пару дней француз смог выйти с 68-го на 2-е место в общем зачете, где он и закончил гонку.

А победил в гонке с перевесом в два часа его напарник Кжиштоф Холовчич, на стороне которого был проверенный многими годами и продолжаемый по ныне совершенствоваться BMW Х3СС, который ни разу не подвел своего пилота!

Правда, нельзя забывать, что, несмотря на огромный задел более чем в два часа, поляк всю гонку провел в том же ритме, что и его несравнимо более опытный напарник, показывая неизменно первые и вторые времена, и лишь в последний день был третьим! Для Кжиштофа этот триумф стал первым в карьере на настоящих ралли-рейдах – до этого он побеждал только на коротких бахах.

Замкнул подиум гонки, уступивший почти 3,5 часа победителю Александр Желудов. В один момент россиянин и вовсе претендовал на второе место, однако неописуемые проблемы с навигационными приборами стоили ему около 30 минут. В довершение ко всему последний боевой день чуть было не стал для Желудова фатальным, так как двигатель его Nissan начал перегреваться, и он потерял порядка 50 минут. Тем не менее, есть подиум для России.

Но именно Россия была буквально «обворована» в зачете грузовиков! Впервые в истории ралли-рейдов, экипаж получил штраф в один час за превышение скорости не в зоне ее ограничения на этапе, а на банальном перегоне-лиазоне! И этим оштрафованным был уже праздновавший победу Фирдаус Кабиров!

Он признал свою вину, однако традиционно такие нарушения пенализируются как обычное не соблюдение ПДД, то есть финансово, но с учетом «спортивного коэффициента». Так было и в этот раз – на Кабирова наложили штраф в 1000 Евро, но к нему добавили еще и целый час который полностью изменил ситуацию на вершине турнирной таблицы в грузовом зачете, забрав победу у россиянина! В итоге первое место в прямом смысле досталось Алешу Лопрайсу на его новой Tatra.

К чести чеха нужно сказать, что он единственным составлял реальную конкуренцию молодым и начинающим пилотам «КАМАЗ-Мастер», и даже записал на свой счет одну победу на этапе. Однако он не мог приблизиться ближе, чем на час к уверенно лидирующему и не форсирующему события Кабирова. В последний день гонки Фирдаус и вовсе останавливался, чтобы помочь вытащить зависший на краю обрыва BMW Александра Мироненко… В итоге 43 минутное преимущество россиянина вместе со штрафом превратилось в 16 минутное отставание!… Бывает и такое в спорте, где очень многое решает судейство, в данном случае французское на российской гонке…