X

Стартовал Кубок Украины по ралли-рейдам

В минувшие выходные в окрестностях Киева прошел первый этап Кубка Украины по ралли-рейдам «Баха Киев'2010», который стал вторым в истории украинских рейдов настоящим зимним этапом.

Традиционно вместе со спортсменами на той же дистанции прошло еще одно соревнование для джипперов-любителей на «Кубок Киева».

В гонке любителей на старт выходят самые обычные серийные внедорожники, и они являют собой аналог ралли второй категории, где задача участников строго поддерживать среднюю заданную скорость, а не стремится развить как можно большую максимальную: опережение в данном случае карается не менее сурово, чем опоздание. Совсем другие задачи стоят у спортсменов-рейдовиков, выступающих на специально подготовленных внедорожниках, которые, в свою очередь, делятся на зачетные группы в зависимости от уровня их усовершенствования. Самыми «серьезными» являются гоночные прототипы «Супер продакшн», имеющие мало общего с их серийными аналогами. Помимо систем безопасности одно из определяющих отличий от «Продакшн» заключается в серьезно переделанной и дополнительно усиленной подвеске. Однако в рейдах далеко не всегда энергооснащенность автомобиля является ключевой.

Явным фаворитом в гонке значился обладатель Кубка Украины по ралли-рейдам 2009 года Богдан Новицкий, выступающий на прототипе Mitsubishi Pajero, на котором он участвовал  в прошлогоднем «Дакаре». Богдан выиграл символичный субботний пролог, который проводился в Троещинском районе и представлял из себя пятикратное прохождение 4,4-километровой трассы, проложенной по пустырю. 1 минуту 56 секунд ему уступил Александр Попов, выступающий на куда более близком к серийному аналогу Mitsubishi Pajero Wagon категории «Продакшн».
Но настоящая гонка ждала участников в воскресенье. Она представляла из себя трехкратное прохождение куда большего кольца протяженностью в сто километров! Погода не стала жалеть участников и свежевыпавший снег превратил заранее подготовленную трассу в своего рода каток. По разным причинам (как погодным, так и экономическим) на гонку съехалось всего 13 экипажей, а в воскресенье на старт вышло и того меньше – только 11.

Несмотря на шипованную резину, добрая половина из них допускала ошибки на сложной и скользкой трассе и даже побывала «поймала крышу»! К счастью, никто из участников не пострадал и некоторые из них своим ходом даже добрались до финиша гонки. Не избежал ошибки и шедший первым Новицкий. Проблема была в том, что огромные сугробы по бокам трассы, превратившие ее местами в своего рода белоснежный тоннель, не хотели выпускать из своих «объятий» ошибившихся. Новицкий застрял в сугробе, но ему на выручку пришел стартовавший следом Попов. Александр помог сопернику извлечь автомобиль из гостеприимного сугроба, после чего они продолжили свою борьбу.

Потратив время на первом круге, двое лидеров выпустили вперед себя несколько более медленных экипажей, однако за два следующих проезда они оставили далеко позади себя всех преследователей. Лишь Николай Кузнецов, выступающий на Mitsubishi Pajero категории «Продакшн», заняв в итоге третье место, уступил лидерам порядка 20 минут. Остальные же из-за своих ошибок уступили им час и более. Зато самих Попова с Новицким после 300 коварнейших километров разделили 2 мин. 34 секунды – причем впереди был Попов. После сложения результатов за два разрыв между ними оказался малым даже по меркам классического ралли – всего 38 секунд. Впереди оказался пилот, выступавший на куда менее подготовленной технике, хотя не остановись он помочь сопернику, его отрыв был бы намного больше, но взаимовыручка на трассе является одной из основополагающих в этом виде автоспорта.