Subaru возвращается!
В 2003 году Петер Солберг принес Subaru третью и пока последую чемпионскую корону. С тех пор даже о победах локальных, на отдельных этапах, поклонники «плеяд» только мечтают. Дошло до того, что появление норвежца или Криса Аткинсона на нижней ступени подиума стало восприниматься как успех. Поэтому особых надежд на новейшую генерацию «импрезы», дебют которой пришелся на ралли «Акрополис», никто не возлагал.
Оно и понятно, четыре предыдущих поколения субаровских ралликаров запомнились именно своей ненадежностью и тихоходностью, чего уж требовать от абсолютно новой модели?! Тем паче на убойных гравийных дорогах самого тяжелого этапа в обойме чемпионата мира. А уж слова босса конюшни Дэвида Ричардса о том, что он ждет от своих подопечных победы уже в Греции, расценивались как неуместный оптимизм.
Но случилось чудо – созданная с чистого листа Impreza 2008WRC оказалась конкурентоспособной с первых же метров дистанции. Уже на шейкдауне Солберг и Аткинсон сотворили маленькую сенсацию, показав времена в первой шестерке. Более того, норвежец в первый же день умудрился зацепиться за третье место, которое после схода Дани Сордо превратилось во второе. Впереди остался недостижимый Себастьян Лоэб. Но в начале гонки все внимание было приковано не к ним, а к молодому и очень быстрому Яри-Матти Латвала: все привычней становится его лидерство в дебюте гонки.
Увы, недолгое: агрессивная манера пилотирования финна (его не остановила даже авария на шейкдауне) приводит как правило к пробитым колесам и раскуроченной подвеске. Так было и на этот раз: на четвертом спецучастке финн пробил колесо, а СУ6 «поймал» огромный придорожный булыжник. Причем эта глыба стала камнем преткновения еще и для Микко Хирвонена, и Криса Аткинсона. Так без особой борьбы вперед вышел Лоэб и не упустил лидерство до самого финиша.
Победа в Греции стала уже пятой в семи гонках сезона. Но благодаря сверхстабильной езде Хирвонена ни о каком особом отрыве речь не идет. А если в разборки француза и финна вклинится и Солберг, то нас ждет увлекательный сезон.
Статистика. Acropolis Rally of Greece | |
Этап 7 | 30 мая-1 июня 2008 г., Афины, Греция |
Дистанция | 1311,32 км; из них 339,94 км спецучастков |
Стартовали | 89 экипажа |
Финишировали | 33 экипажа |
Итоговые результаты ралли «Иордания» (зачетная восьмерка) | |||
Поз. | Экипаж | Автомобиль | Время (ч:мин.с) |
1. | Себастьен Лоэб/Даниель Елена | Citroen C4 WRC | 3:54.54,7 |
2. | Петер Солберг/Филипп Миллз | Subaru Impreza WRC2008 | +1.09,5 |
3. | Mикко Хирвонен/Ярмо Лехтинен | Ford Focus RS WRC 07 | +1.56,1 |
4. | Урмо Аава/Кулдар Сикк | C4 WRC | +4.19,7 |
5. | Даниэль Сордо/Маркко Марти | Citroen C4 WRC | +4.49,4 |
6. | Мэтью Уилсон/Скотт Мартин | Ford Focus RS WRC 07 | +6.11,3 |
7. | Яри¬-Матти Латвала/Миикка Антилла | Ford Focus RS WRC 07 | +6.47,5 |
8. | Хеннинг Солберг/Като Менкеруд | Ford Focus RS WRC 07 | +9.14,0 |
Чемпионат заводских команд | |
Команда | Очки |
BP Ford Abu Dhabi World Rally Team | 81 |
Citroёn Total World Rally Team | 79 |
Subaru World Rally Team | 50 |
Stobart VK M¬Sport Ford Rally Team | 37 |
Munchi’s Ford World Rally Team | 16 |
Suzuki World Rally Team | 10 |