X

Team Ukraine Racing with Ferrari: в звездной компании

Британский этап Blancpain Endurance Series недобрал до 60 лишь пары пилотов, однако пелетон стал более звездным! Украинской команде-дебютантке удалось не затеряться на фоне профессиональных пилотов.

Действительно, вопреки прогнозам, 2-й этап Blancpain Endurance Series, который принимал знаменитый британский трек «Сильверстоун», собрал «всего» 58 экипажей. Однако среди них оказалось большое количество не просто участников, а победителей и призеров самых престижных суточных марафонов, причем не только «Нюрбургринга», «Дайтоны» или «Спа», но и легендарных «24 часа Ле Мана», а также «12 часов Сейбринга».

Чего только стоят такие имена как победитель «Ле Мана» 1998-го года Стефан Ортелли, Лукас Лур (3 победы в «Ле Мане» и 5 в «Сейбринге» в классе GT2), Питер Дамбрек, Питер Кокс, Харольд Прима, Оливье Джарвис, Френк Штиплер, Андреа Бертолини, Томас Биаджи, Карим Оджех, Джером Поликан. На перечисление их послужных списков уйдет немало страниц.

Более того, российская команда SMP Racing призвала под свои знамена самого Мику Сало, который после карьеры пилота «Формулы-1» стал заводским пилотом Ferrari, по два раза победив в «Ле Мане» и «Сейбринге» в классе GT2. Празднующая вековой юбилей марки команда Aston Martin Racing и вовсе выставила на гонку свой заводской экипаж в составе Даррен Тернер-Стефан Мюке-Фредерик Маковиеки. На счету Тернера 10 стартов в «Ле Мане», включая несколько призовых мест и две победы в классе GT1.

Прямыми соперниками пилотов Team Ukraine Racing with Ferrari по классу Pro-Am являлось 22 экипажа, среди которых были возглавляемые Коксом, Биаджи, Бертолини, а также сразу несколько сильных местных пилотов из британского чемпионата GT. Квалификация в Blancpain Endurance Series представляет собой три 15-минутные сессии – по одной для каждого из членов экипажа. В то время как итальянский пилот украинской команды Рафаэле Джаммария показал 45-е время в общем зачете и 20-е в классе, Андрей Круглик в своей сессии стал 15-м в общем зачете и 3-м в классе. Тем не менее, из-за своеобразности последующих подсчетов, где «смешиваются» все времена, вне зависимости от класса, украинская Ferrari уходила в бой только с 38-го места в общем зачете и 16-го в классе!
Нелегкая задача стартовать первым в экипаже Team Ukraine Racing with Ferrari выпала на Руслана Цыплакова.

Ведь именно дебют гонки обычно ознаменован самым сложным трафиком и авариями. К счастью, погода в этот день вновь была отнюдь не британской – солнечной, и, несмотря на 57 стартующих более чем 500-сильных машин (одна была разбита накануне), стартового завала не произошло. Без столкновений, конечно, не обошлось, но Руслан смог их все миновать, передав «жовто-блакитну» Ferrari 458GT3 в руки соотечественника с 34-го места в общем зачете и 14-го в классе Pro-Am.

Уже Андрей Круглик, обладающий несравнимо большим опытом, нежели его напарник, пошел в настоящий прорыв. Шутка ли, но за свой час за рулем, Андрей смог опередить десяток соперников, к концу своей смены поднявшись до 23-го места в общем зачете и 6-го в классе! Последним в 3-часовой гонке смену принял Раффаэле Джаммария, однако у итальянца несколько не заладилось и прорыва не вышло. Тем не менее, при старте с 38-го места в общем зачете и 16-го в своем классе Pro-Am, экипаж украинской команды продвинулся на итоговые 21-е и 7-е места соответственно!

Ну а победителями в общем зачете вполне предсказуемо стал профессиональный заводской экипаж на Aston Martin Vantage GT3, раскрашенном практически в те же цвета, что и украинская Ferrari. Призовую тройку замкнули ведомые Ортелли и Штиплером экипажи на Audi. Выступающим на Nissan Луру с Дамбреком не нашлось места на подиуме – 4-е место, тогда как для Мики Сало из-за не столь большого опыта его напарников гонка закончилась только на 17-м месте.

2-й этап Blancpain Endurance Series наглядно показал, что украинская команда пришла в гонки на выносливость отнюдь не просто «участвовать». Несмотря на не самую удачную квалификацию, экипаж Team Ukraine Racing with Ferrari продемонстрировал слаженную работу и уже во втором своем старте в пелетоне, насчитывающем почти 60 экипажей, отнюдь не затерялся на фоне грандов, отыграв 17 позиций в общем зачете и 9 в своем классе! Совсем неплохо для команды-новичка.