X

Tour de Corse: Тьерри Невилль продолжает удивлять!

После двух дней гонки по легендарным корсиканским горным дорогам 22-летний бельгийский талант упрочил только свое лидерство, но только после того, как он его потерял!

Во второй день участникам Tour de Corse-2011 предстояло пройти почти 130 зачетных километра, которые были разбиты на 6 СУ, проложенных по трем «допам» протяженностью 25, 15 и 27,5 километров. Состояние дорог было куда лучше, чем накануне, но переменчивость сцепных свойств асфальта осталась. Другим фактором стали постоянные срезки пилотами поворотов, что с каждым прохождением очередной машины выносило на дорогу все больше песка и даже гравия.

 

Увы, но уже на первом же СУ произошли две аварии, жертвой одной из которых стал Алексей Тамразов. После этого украинский экипаж выбыл из гонки. А чехарда событий в голове пелетона с утра оказалась нешуточной.

Первый утренний СУ выигрывает Гай Вилкс, что разом поднимает его с 6-й на 3-ю позицию.

 

Однако уже на следующем отрезке британец попадает в аварию. После того как Гай получил промежуточную информацию о своем времени, которое уступало впереди идущему местному пилоту Пьеру Кампана, он попробовал прибавить, что тут же привело к ошибке. После небольшого заноса Peugeot 207 S2000 британца зацепил траву на обочине и соскользнул в канаву. Пострадавших, включая и технику, не было, но выбраться самостоятельно из ловушки оказалось невозможно…

На первом СУ ошибку совершил и лидирующий в ралли Невилль, но ему повезло – разворот в узком месте привел к небольшому касанию с горой и потери всего 10 секунд. Тем не менее, Тьерри оставался лидером, хотя к нему вплотную на расстоянии 1,4 секунды приблизился Бриан Буффье. Француз показал второе время на СУ и поднялся на второе место.

 

На следующем СУ Буффье и вовсе показывает лучшее время, опередив Невилля, который стал вторым, на 5,6 секунды. Это выводит Бриана в лидеры гонки, но ненадолго.

Уже в самом начале третьего СУ дня при очередной срезке поворота, что неизбежно для более быстрого передвижения на трассе, французу не везет – он задевает камень, который остальные проскочили. Это приводит к проколу заднего колеса. Благо «доп» оказался самым коротким за день и Буффье дотягивает до финиша не меняя колесо, однако он все равно теряет одну минуту, которая низвергла его с 1-го на 6-е место.

После сервиса Чемпион Франции собирался отыгрываться, однако весть об аварии Ари Ватанена и последовавшие за этим отмена СУ по признанию самого француза выбили его из колеи.

 

Он показал 6-е, а потом третье время всего в 6,5 и 2,9 секундах от лучшего, но так и остался 6-м, уступая более минуты лидеру. Теперь в его прицеле находится разве что ускорившийся на родных для себя дорогах Кампана. корсиканец показал по паре 5-х и 6-х времен, а один раз и вовсе был 4-м, всего в 4 секундах от лучшего. За пятницу он смог подняться с 7-го на 5-е место, уступая лидеру почти 53 секунды.

 

После неудачи Буфье лидерство автоматически вернулось к Невиллю, который и выиграл все три оставшихся СУ дня. На финише бельгиец оставался скромным, говоря о том, что не думает о победе, но при этом довольным, что вполне заслуженно.

 

Его два главных соперника Ян Копецки и Фредди Лойкс весь день говорили о том, что ни как не могут обрести уверенности в своих Skoda Fabia S2000 и постоянно перестраховываются, идя далеко не в полную силу.

 

 

На первых двух СУ чех и вовсе показал 6-е и 5-е времена, уступая лучшим временам по 12-13 секунд. Такой темп опустил поначалу Копецки с 2-го на 4-е место, однако позже неудачи Вилкса и Буффье вернули его на второе место, да и сам он ускорился. Ян дважды финишировал с вторым временем, уступив Невиллю всего 0,6 и 1,6 секунды. Но на последнем СУ дня вновь показал только 5-е время в 6 секундах от бельгийца. По окончанию дня Копецки все еще идет вторым, но уже уступает Невиллю 23,4 секунды.

Что же касается второго, куда более возрастного бельгийца в гонке, то этот матерый «волк» явно ведет тактическую игру. В присущей ему манере Фредди Лойкс начал день аккуратно с 4-го времени, менее чем в 9 секундах от лучшего. После этого он трижды подряд стабильно показывает третий результат, уступая сначала почти 12 секунд Буффье, а потом всего 2,6 и 2,7 Невиллю.

 

К середине дня Лойкс поднялся с 5-го на 4-е место, а на последнем СУ он и вовсе показывает второе время, всего в 1,6 секунды от своего юного соотечественника. Этот результат выводит его на третье место по итогам двух дней. На финише Лойкс красноречиво и лукаво заявил: «Завтра я буду намного быстрее – впереди еще шесть СУ – никакой паники!»

Правда, следует уточнить, что бельгийского асса, на счету которого 6 побед в IRC от Невилля отделяют 27,7 секунды. Да, как это ни странно, но организаторы сделали последний день гонки самым протяженным почти в 140 километров и на них еще очень многое может произойти. Однако при прочих равных, Тьерри на своем пути к первой в жизни победе в рамках IRC нужно просто доехать. Зато за остальные места на подиуме должна развернуться настоящая схватка, причем между тремя представителями чешской марки: Лойкс отстает от Копецки всего на 4,3 секунды и опережает лишь на 1,3 Андреаса Миккельсена, который также провел стабильный день, показывая времена в районе 4-го… Все решит суббота.