X

Трасса Moscow Raceway впервые приняла этап Турингового Чемпионата Мира WTCC

Впервые в истории автоспорта чемпионат мирового уровня посетил просторы бывшего СССР!

В год открытия на Moscow Raceway – самой современной трассы на просторах СНГ – состоялись гонки «Мировой серии Рено» (World Series by Renault) и все еще носящий на тот момент приставку Чемпионата Мира FIA GT1. Однако оба эти первенства в реалии не являлись настоящими межконтинентальными, а все этапы GT1 прошли исключительно в Европе… Совсем другое дело WTCC! Международная Автомобильная Федерация FIA позиционирует WTCC на 3-м месте после Формулы 1 и Чемпионата Мира по ралли WRC, а этапы мирового туринга проводятся на американских континентах (с прошлого года и в США), в Японии, и даже в африканском Марокко! Настал черед России, причем по праву.

Трасса Moscow Raceway действительно является треком самого высокого мирового уровня, и приезд WTCC стал тому наглядным подтверждением. И хотя трибуны остались не заполнены, (очевидно, сказалась стоимость билета на главные из них в эквиваленте 50 USD), настоящих болельщиков на трассе оказалось немало, и паддок мирового туринга принимал их более чем гостеприимно. Помимо собственно двух гонок WTCC, одним из главных событий стала автограф сессия всех без исключения пилотов, которая собрала немалую очередь.

Была тут и импровизированная пресс-конференция для болельщиков, на которой ответы давал сам 3-кратный Чемпион Мира Иван Мюллер! Ну а в качестве бонуса параллельно с этапом WTCC состоялся очередной этап российского туринга, включавший в себя гонки объединенных классов «2000» и «1600» (в последнем стартовало более трех десятков машин!), а также заезды «Лада Гранта». Экшена на трассе хватало, причем почти во всех заездах.

Чего только стоила залитая ливнем субботняя гонка «1600» со зрелищным переворотом одной из «Лада Калина», а также невероятная авария в воскресном заезде «2000», где системы безопасности трассы Moscow Raceway вновь успешно прошли боевые тесты. К счастью, пострадал лишь металлический отбойник и автомобили… Мировой туринг отметился стартовым завалом в первой гонке, из-за которого она даже была остановлена красным флагом.

А еще была невероятная борьба во 2-й гонке, где третью позицию оспаривали сразу пятеро: Том Коронель, Роб Хафф, Габриеле Тарквини, Джеймс Томпсон и Иван Мюллер. Квартет из них (Иван был чуть позади) попытался пройти первый поворот бок-о-бок (!), что не могло не закончиться столкновением. Увы, для российских болельщиков, главным пострадавшим в нем стал именно Томпсон, защищающий цвета российского производителя.

Тем не менее, заводской команде Lada было чему радоваться – в первой гонке Джеймс принес ей 5-е место, что стало наивысшим достижением для этой российской марки.

Ну а впереди балом вновь правили пилоты, выступающие на Chevrolet Cruze, правда, не безраздельно. Так после завоевания очередного поула, рекордного 18-го по счету для WTCC, а также 3-го подряд и 4-го в этом году (из 6 этапов) в первой гонке Иван Мюллер с трудом сдержал позади себя Тома Коронеля, выступающего на BMW.

Призовую тройку же замкнул Норберт Мишелиц на Honda Civic, оставивший далеко позади себя двух заводских пилотов Honda, включая Чемпиона Мира Габриэле Тарквини. Если в первой гонке действующий Чемпион Мира Робб Хафф стал 4-м, то после отчаянного сражения со стартовавшим с поула Меди Бенани, вторую он смог закончить на третьем месте. Мюллер же вновь совершил небольшое спортивное чудо, прорвавшись с 9-го стартового на 2-е место, попутно умело воспользовавшись борьбой Роба с Меди, опередив их на расстоянии двух поворотов.

Ну а главным триумфатором российского этапа довольно неожиданно стал Микель Нюкьяйер. Датский гигант (рост более 190 и вес за 100) два дня изнывал от палящего солнца, однако именно он увез из России сразу три кубка за победу! В первой гонке при старте с 8-го места он финишировал только 7-м, но первым в зачете независимых пилотов. Зато во 2-й, где он стартовал 2-м, он смог нагнать Бенани и, несмотря на отчаянное сопротивление со стороны марокканца, вырвать у него лидирующую позицию, а потом, на последних кругах, смог сдержать у себя за спиной самого Мюллера, выступающего на точно таком же автомобиле.

Недаром сразу после финиша, в шутку один из завсегдатаев паддока эмоционально обращался к Микелю: «Вас зовут Мюллер?!»… Еще бы, на счету непревзойденного француза в этом сезоне 4 победы (и рекордные 34), тогда как Нюкьяйер победил уже в третий раз в этом году! Тем самым с двумя победами на Moscow Raceway, датчанин не только возглавив зачет для независимых пилотов, но и вышел на 3-е место в общем зачете.

Он уступает всего 6 баллов другому Чемпиону Мира – Тарквини и это будучи частником! Правда, с учетом почти двойного перевеса Мюллера над Габриэле, и это даже не на экваторе чемпионата, вопрос с 4-м чемпионским титулом для француза можно считать практически решенным.