Трудный старт для Team Ukraine racing with Ferrari
1-й этап престижной международной серии International GT Open, где на стартовом поле оказалось сразу несколько бывших пилотов «Формулы 1» и Чемпионов формульной серии GP2, принимала знаменитая французская трасса «Поль Рикар». Она расположена на привычно солнечном юге Франции, однако посуху участникам довелось проехать только на пятничных тренировках, которые с точки зрения поиска настроек, по сути, оказались бесполезными. Весь уик-энд трассу то накрывал невероятной плотности туман, то налетал дождь, а температура днем едва превышала 10 градусов.
По сути, обе квалификации превратились в настоящую лотерею. В первой, несмотря на неисправность системы «Трекшн контроль», Андрей Круглик смог показать 12-е место в общем зачете, при этом оставив позади большинство пилотов, выступающих на куда более мощной технике категории GT2. К примеру, позади украинца оказался известный в прошлом пилот «Формулы 1» Андреа Монтермини. Именно опытный итальянец стал одним из главных соперников Андрея в начале субботней гонки. Однако по ходу заезда, проходившего на мокрой трассе и в жутком тумане, разница в уровне техники сказалась и все соперники на автомобилях GT2 восстановили спортивную иерархию, тогда как в борьбе с ними украинский экипаж уже не смог приблизиться к лидерам своего класса GTS.
Во второй половине гонки, когда место за рулем занял Руслан Цыплаков и вовсе начался сильный дождь. Стоит напомнить, что Руслан пришел в кольцевые гонки только в начале прошлого года и у начинающего пилота попросту отсутствует подобный опыт дождевых гонок. Тем не менее, украинец уступил лишь пару позиций. Свою первую гонку в рамках International GT Open экипаж Team Ukraine racing with Ferrari закончил на 18-м месте в общем зачете и 12-м в классе в своем классе. Однако впереди были еще большие испытания.
Воскресная квалификация, где очередь бороться за стартовые места выпала на Цыплакова, прошла в постоянно изменяющихся условиях. Тогда как одни, перестраховавшись, ехали на дождевой резине, рискнувшие смогли показать на подсыхающей трассе время на сликах. Как только первые, включая Руслана, сменили дождевую резину на слик, пошел дождь! Таким образом, разрывы в этой квалификации оказались невероятными – украинец уступил лучшему времени, показанному на сликах, 13 секунд, однако проиграл опытному формулисту Луке Филиппи всего 2 секунды.
В более короткой 50-минутной воскресной гонке (против 70-минутной в субботу) Цыплаков стартовал с 16-й позиции (из 26). На первых поворотах украинский пилот смог отыграть сразу несколько позиций, однако вновь в условиях сильного дождя первый же круг был ознаменован сразу несколькими столкновениями. К сожалению, украинская Ferrari после одного такого «замеса» не только оказалась на последнем месте. Она получила сразу несколько ударов, серьезно повредившим аэродинамические элементы, причем как спереди (сплиттер), так и сзади (диффузор). С серьезной потерей столь необходимой на мокрой трассе прижимной силы, украинцам оставалось лишь «доковылять» до финиша. Тем не менее, сменив за рулем своего напарника, когда по конец заезда дождь прекратился, Андрей смог отыграть несколько позиций закончив гонку 17-м в общем зачете и снова 12-м в классе.
Конечно, отнюдь не такой результат ожидала украинская команда и ее болельщики, однако пилотами был получен бесценный опыт езды в невероятно сложных условиях, а по итогам этапа имеются и позитивные моменты, вселяющие оптимизм. Так, в непростых дождевых условиях лучший круг Андрея Круглика в субботнем заезде уступил лишь полторы секунды рекордному показателю в классе, который остался за самим Яном Магнуссеном. При этом 4-кратный победитель гонки «24 часа Ле Мана» в классе машин GT выступал на аналогичном с украинцами автомобиле… Да и в воскресенье, несмотря на израненную машину, на подсыхающей трассе, Круглик уступил менее трех секунд лучшему времени в классе. Скорость у украинской команды есть, а новые подиумы обязательно придут к ней с опытом…