X

Украинцы успешно преодолевают испытания ралли-рейда «Шелковый путь 2012»

На Красной площади в Москве стартовал ралли-рейд «Шелковый путь 2012», в котором среди 112 допущенных к старту экипажей принимают участие и четыре украинские команды.

Стартовый участок Рязань – Волгоград протяженностью 848,5 км – самый длинный переезд во всем ралли-рейде. После почти 500 км лиазона гонщиков ждал 257-километровый зачетный спецучасток. Здесь участников ждали извилистые дороги, холмы, долины и, в самом конце, песчаные преграды. Как отмечали организаторы гонки, финальные километры СУ1 напомнят спортсменам африканские саванны. Лучший результат на первом спецучастке гонки показал многократный чемпион России по ралли-рейдам Борис Гадасин, которому удалось опередить легенду Дакара Жана-Луи Шлессера.

Лучшим украинским экипажем стал дуэт Богдана Новицкого и Константина Мещерякова, который защищает цвета команды Ukraine Racing – они финишировали пятыми, проиграв лидеру менее 5 минут. Как отметил после финиша Новицкий, он намеренно не форсировал события на первом спецучастке, помня о том, что гонку в первый день выиграть невозможно, но очень легко проиграть.

Второе время среди украинцев и 21-е в общем зачете показал экипаж Владислав Кущинский/Николай Литвинчук из команды Auto-Life Racing Team. Михаил Лисяк и Юрий Кондратьев (team Ukraine Line) закончили первый день 27-ми. Что касается еще одной украинской команды – Sixt Ukraine, то первый день ралли «Шелковый путь 2012» принес команде 6-й результат в категории Т2 и 33 место в абсолюте. Если учесть, что наша команда едет на серийном автомобиле, то это хороший результат для первого дня гонки. Лидер команды Sixt Ukraine Вадим Нестерчук остался доволен первым спецучастком. «Мне очень понравилось, все было супер. Если дальше такое настроение получится, чувство автомобиля, чувство трассы, я думаю, что результат будет хороший», – сказал Вадим Нестерчук.

Сложность ралли-рейда «Шелкового пути 2012» подтвердил уже первый день гонки. Но если у внедорожников обошлось практически без потерь в группе лидеров, то про грузовой зачет этого не скажешь: уже в первый день с серьезными проблемами столкнулись сразу два экипажа, претендовавшие на самые высокие места.

На грузовике Артура Ардавичуса, шедшего после первой контрольной точки со вторым временем, сломался передний мост. Гонщик потерял больше часа, и теперь ему предстоит сложнейшая задача по продвижению вперед. Еще один экипаж Франца Эхтера так и остался на трассе где-то между первой и второй контрольными точками! Так что гонка уже лишилась одного из представителей MAN.

Фото: www.silkwayrally.com и команд участниц