X

В Артемовске завершился 5-ий этап Чемпионата Украины по автомобильному кроссу

Из семи запланированных на этот сезон этапов по организационным причинам участники не смогли собраться на трех из них. Причем, последнему, в Черновцах, помешали катаклизмы погоды, неоднократно в этом году пугавшие спортсменов сильными дождями.

В качестве компенсации за пропущенные гонки было решено провести еще одну на самой интересной трассе «Бахмутский шлях» в Артемовске.

Учитывая сложности с определением подходящей даты для еще одного этапа, в Артемовске многие настраивались на заключительную гонку сезона, а значит и на последний шанс побороться за места в году.

Впрочем, к вопросам о чемпионских титулах, в основном, это уже не относилось. Например, в младшей из «кузовных» категорий 7Н трех побед и одного четвертого места на предыдущих гонках хватало, чтобы Михаил Носко мог, не беспокоится о новой короне. Последний этап также прошел под диктовку донеччанина, несмотря на серьезные проблемы с техникой и упорство соперников, в первую очередь Алексея Кобзева. Но Кобзев в итоге стал только вторым, а компанию им на подиуме составил Александр Дариенко. В том же порядке эта тройка занимает места и во всем сезоне.

Точно также успехи Сергея Кузьмина вместе с локальными неудачами его главного соперника Василия Кобенка гарантировали пилоту из Горловки титул чемпиона в 8-м классе. Тем не менее, это не помешало Василию в уверенном стиле выиграть последнюю гонку в году, оставив Сергею лишь вторую строчку в протоколе этапа. Третьим стал Андрей Балащенко даже вопреки перевороту своего автомобиля во втором финальном заезде. И здесь, как и в предыдущем классе, фамилии призеров чемпионата совпадают с таковыми по последней гонке.
Предугадать вероятного чемпиона было не сложно и в самом мощном «кузовном» 12-м классе.

Несмотря на старания главных соперников трижды лучшим на предыдущих этапах становился Александр Решетилов, что обеспечило ему достаточный очковый запас. А борьба за победу на последней гонке (равно как и за «серебро» в году) пошла между Николаем Гавриленко и Александром Фельдманом. И лучшим в этот раз стал первый из них. В то время как Александр допустил ошибку в открывающем старте, повредив подвеску на последнем круге и не добравшись до финиша, но погоня в двух других заездах позволила Фельдману обеспечить себе третье место на этапе (вслед за Гавриленко и Решетиловым), а значит, по очкам переиграть Николая по итогам сезона.
А вот в категории 7А предсказывать было очень тяжело. Сразу несколько пилотов имели полное право именоваться лидерами сезона. А небольшое преимущество по очкам в году у Павла Гонтового совсем не гарантировало победу над Александром Полосухиным или Константином Варварюком.

Ситуация для киевлянина осложнилась уже в тренировках, когда Павел слегка превысил возможности автомобиля, несколько раз перевернув его через крышу. Впрочем, бригаде механиков удалось в кратчайшие сроки перебрать большую часть технической начинки, позволив Гонтовому принять участие уже в квалификационных заездах. Победа в полуфинале стала пропуском в главную часть гонки, а два финиша на первом месте в заключительных заездах оставили жестко прессингующих соперников не у дел. При этом важные очки в сезоне у главных конкурентов на этапе в Артемовске сумел отобрать Носко, занявший вторую ступень подиума. И только третьим и четвертым в последней гонке оказались Полосухин и Варварюк, хотя в таблице всего чемпионата они остаются на "серебряной" и "бронзовой" позиции.

Среди «баггийных» категорий полноценной гонка в Артемовске оказалась лишь в самой демократичной второй группе, где Артем Бондаренко не оставил ни единого шанса соперникам во всех финалах. Хотя такой результат всего лишь позволил сравняться по очкам с лидером в сезоне Владимиром Замараевым, но по лучшим местам титул сильнейшего должен получить как раз последний. А третье место по итогам года определили в очном споре на этой гонке Владимир Черняк и Максим Кабаненко. Хотя первый из них в Артемовске поднялся на вторую ступень подиума, «бронзовая» награда для его главного соперники предопределила преимущество и во всем чемпионате.
Проблемы с техникой у немногочисленных участников в третьей и четвертой группах заставили судей засчитать гонку здесь несостоявшейся как полноценный этап. А потому две фактические победы Игоря Бондаренко (по официальным протоколам в третьей группе он пропустил на верхнюю ступень подиума гонки свою жену Ирину) принесли ему лишь моральное удовлетворение.
По итогам года первые тройки в соответствующих классах занимают пока Виктор Чеботарев, Игорь Бондаренко, Владимир Замараев (третья группа) и Руслан Ткаченко, Сергей Байдаков и вновь Игорь Бондаренко (четвертая группа).
В командных зачетах во всем сезоне среди «кузовных» команд уверенно лидирует СК «Циклон», в то время как судьбу «серебра» и «бронзы» решило всего лишь одно очко! Со счетом 537,5 на 536,5 чуть впереди «Еврокар спорта» финишировала «Elita-Sport». У «баггистов» «Олком» так и остался недостижимым для «Бондаренко фемели рейсинг тим» и АК «Хортица».