X

В ФАУ рождается революция?

За последние месяцы в Украине многое изменилось кардинальным образом. Это касается и автомобильной Федерации Украины, президент которой, как и четвертый гарант конституции, пропал.

12 августа по инициативе группы членов Автомобильной Федерации Украины и «Автомобильного Клуба «Киев» созван круглый стол, на котором обсудили будущее ФАУ. Главный посыл собрания в том, что Федерации остро нужны изменения. На сегодня она фактически не работает, проходящие гонки проводятся за счет местных клубов, созданных более двадцати лет назад. Нельзя сказать, что в 2013 году года ФАУ ничего не делала, но ее деятельность ограничилась, в основном, развитием ралли.

Но не только автоспорт главное для ФАУ. Для автомобильных федераций в Европе основная задача – увеличить безопасность на дорогах общего пользования и тем самым снизить количество ДТП и смертность. Именно европейский путь будущее и для Украинской Федерации.

Один из инициаторов круглого стола, Василий Ростоцкий, отметил: «В целом, польская федерация за эти годы сделала огромный рывок, сейчас она насчитывает десятки тысяч членов, ее годовой бюджет составляет 100 млн. евро. Что касается автоспорта, то в Польше в 90-х не было достаточного количества спортивных машин, за местные клубы иногда выступали украинцы, на своих ралли-карах. Сейчас на этапе польского чемпионата стартует по 130 авто, причем, все они увешаны рекламой. У нас же внутренний рекламный рынок в автоспорте отсутствует вовсе. Кстати, в наших планах создание рабочей группы, куда войдут представители Польши, они помогут подготовить создать демократичный и «прозрачный» статут ФАУ и помогут в ее реорганизации».

Что касается сегодняшнего ФАУ, то очень четко ситуацию охарактеризовал Александр Салюк-старший: «Будучи в составе той ФАУ, я понимал, что федерация движется совсем в другую сторону, но один ничего изменить не мог. По сути, в ФАУ последние годы сидели «звезды» и все решали несколько человек, собравшие в руках всю власть. Эту систему нужно менять. Необходимо переработать сегодняшний устав, который я бы назвал тоталитарным. Второй момент – необходимо увеличить состав президиума до 15 человек, как было раньше, только большинство может принимать важные решения для федерации. И третий пункт – автомобильной Федерации необходим новый президент».

О необходимости изменений в ФАУ заявил и глава «Херсонского автомобильного клуба» Александр Петрищев: «На посту президента нам не нужен снова царь, президент должен иметь желание работать, выслушивать мнения. А его деятельность должна контролироваться и ежегодно на созванной конференции, президент должен отчитываться о проделанной работе. По его делам уже можно решить продолжать его деятельность или уволить, может, можно просто что-либо изменить в работе, что-то улучшить. Это обеспечит больший контроль, да и при такой системе нет необходимости ждать годами, если ФАУ из-за президента «пошла» не туда.

В ходе круглого стола приняты решения по создании рабочей группы, которая должна проработать возможность созыва внеочередной конференции. В ее состав войдут президент «Автомобильного клуба «Киев» Сергей Малик, абсолютный чемпион Украины по ралли Василий Ростоцкий и народный депутат Украины Геннадий Москаль.

Фото Евгения Сокура