X

Вадим Нестерчук: «Я хочу выиграть эту гонку»!

Вадим Нестерчук и Константин Мещеряков вернулись с этапа Кубка Мира по ралли-рейдам Abu Dhabi Desert Challenge 2011.

Напомним, в финишировавшей гонке Вадим Нестерчук занял 14-е место абсолютного зачета. В категории Т2, экипаж команды Sixt Ukraine, выступающий на автомобиле Toyota LC200, (о тест-драйве которого вы можете почитать в свежем, 15-м номере «Автоцентра» ), стал пятым.

В подгруппе Т2.2, (автомобили категории Т2 с турбодизельными двигателями), украино-российский экипаж отметился «серебром». А вот первым в данной подкатегории финишировал россиянин Илья Кузнецов на аналогичном автомобиле. Но стоит отметить, что этой победой он напрямую обязан нашей команде, которая четырежды выручала россиян, давая им необходимые для продолжения гонки запчасти.

«Уже на первом этапе ралли-рейда Кузнецов перевернулся, добравшись до финиша, судьи разрешили вернуться день спустя в гонку, только заменив поврежденные лобовое стекло, бампер и фары. Именно стекла и бампера не оказалось в запасе у россиян», – сказал штурман Sixt Ukraine Константин Мещеряков. «Мне позвонил Кузнецов и спросил, нет ли у нас этих деталей. Понимая, что это наши прямые конкуренты, я сказал, что все решает пилот, а Вадим Нестерчук. Вадим, не задумываясь отдал эти запчасти», – добавил Константин.

Позже россияне обращались к нашей команде еще дважды, замены потребовал натяжной ролик и приводной ремень. «Этот узел отказывал и на нашей машине, что стало причиной огромных штрафов, полученных нами. Но если Кузнецову «везло», ролик у него срезало неподалеку от сервиса, то у нас эта проблема случилась на спецучастке. Лишившись охлаждения, мы могли преодолевать не более 500 метров, после чего глушить и дать остыть мотору, так мы и карабкались до самого вечера, после чего были эвакуированы организаторами, а вот машина осталась в песках. Вызволяли мы ее ночью, добравшись к ней на машине ассистанса и сменив поврежденные детали, к семи утра мы были в бивуаке, всего спустя час, нас ждал старт следующего этапа. Другая проблема оказалась в радиаторе, из-за обилия песка, воздух, втягиваемый через него вентилятором, работал как пескоструйный аппарат. Песок, проходя сквозь соты, просто стирал их, и из радиатора вытекала охлаждающая жидкость, чтобы не перегреть мотор, нам даже пришлось пожертвовать запасами питья, чтобы добраться до финиша. Но на следующий год мы знаем рецепт решения проблемы: каждый день новый радиатор!», – добавил Мещеряков.

«Что касается планов на следующий год, то я очень хочу выиграть эту гонку, но для этого нужны определенные условия. Первое – это абсолютно новый автомобиль, ребилд в тяжелейших условиях этого ралли-рейда ситуацию не меняет, машина ломается чаще. Нужно доработать подвеску, слишком мягкой она оказалась, но нельзя переусердствовать с жесткостью, иначе далеко на тяжелейшем Т2 не уедешь. Да и если сражаешься за победу, нужен второй экипаж, автомобиль которого может выступить как донор. Но вот тут и проблемы. В Украине не так много пилотов, подходящих на эту роль, ведь у подобного экипажа, задача сложнее, чем у первого – ему нужно обязательно доехать до финиша, не разбив и не сломав машину. Причем этот экипаж должен быть достаточно быстрым, едя, примерно, в часе отставания от лидера команды. Обо всем этом мы, конечно, будем думать», – резюмировал Вадим Нестерчук

Фото Евгения Сокура