X

WRC: аварии на Ралли Уэльса продолжаются!

Пятница принесла разочарование не только в борьбе за чемпионство, где Микко Хирвонен попал в аварию. Претендент на титул был далеко не единственным – к сожалению, среди тех, кто закончил день на обочине и два украинских экипажа!

Если второй день Ралли Уэльса дал ответ на самый главный вопрос касательно того, кто стал Чемпионом Мира по ралли 2011-го года, то сама гонка далека от завершения и в ней еще ничего не решено! Сложная и непредсказуемая трасса «затянула на свои обочины» многих. Уже на втором утреннем СУ в серьезную аварию попал заводской пилот Mini – Дени Сордо.

Испанец признался, что это была его ошибка на торможении. Благо автомобиль возможно восстановить и Сордо выйдет по СуперРалли. На том же отрезке в аварию попал и Питер Ван Меркштейн. Вскоре с дороги соскользнул и повредил о камень заднюю подвеску Мартин Прокоп, впервые пересевший на автомобиль категории WRC, а спустя пару СУ к нему присоединился еще один регулярный участник S-WRC Карл Крууда, который на Ралли Уэльса пересел со своей Skoda Fabia S2000, которая не смогла физически так быстро попасть в Англию с Кипра, на Ford Fiesta S2000.

Помимо выше перечисленных, после аварий день не закончил добрый десяток участников и, к сожалению, среди них оказались и два экипажа украинской команды Mentos Ascania Racing. Выйдя на старт по системе СуперРалли после своего вылета на СУ3, Александр Салюк-младший шел стабильно и достаточно быстро. На первом круге он показывал времена в районе 6-го в P-WRC, уступив лучшему в классе порядка 25 секунд на двух СУ средней протяженности, 10 на коротком и почти минуту на сложном СУ7.

После обеда под дождем Александр прибавил: два 4-х и 3-е времена в классе, однако на заключительном СУ11 его автомобиль вновь соскользнул с трассы. К счастью, повреждения оказались не большими и Александр сможет во второй раз выйти по СуперРалли, правда, он окажется на предпоследнем месте в классе.

Увы, но последнее место в P-WRC после пятницы будет занимать напарник Салюка – Валерий Горбань. Второй пилот украинской команды так и не смог найти нужного ритма и показывал одни из последних времен в классе: был дважды 10-м и 13-м, после чего на том же СУ7, где из борьбы выбыл Хирвонен, Валерий также поскользнулся и засел на бруствере. Машина осталась практически целой, однако экипажу понадобилось 40 минут, дабы выбраться на трассу…

Жаль, так как несмотря на слабые времена, до этого момента Горбань держался на 8-м месте в классе, но с прибавление штрафных минут он начнет субботу последним в P-WRC. До финиша дня из украинцев смог добраться лишь Алексей Кикирешко, который хоть и не подымался по ходу дня выше последнего места в P-WRC, но был стабильно на финише, поведав «Радио WRC» – «Это было интересно!…»

Алесей идет на границе топ-10, 11-м и впереди еще более 200 километров не мене коварной дистанции, на которых его реалистичный аккуратный подход «на доезд» вполне может принести очки…

Тем временем во главе зачета P-WRC разворачивалась своя драма. Захвативший в темноте и тумане накануне на СУ3 лидерство Яркко Никара, выигрывает два СУ первого круга и на одном уступает Патрику Флодину всего 0,2 секунды. Однако вновь на том же коварном СУ7 финна разворачивает – он теряет 33 секунды, а вместе с ними и лидерство. Тем не менее, его отставание от вышедшего на первое место Флодину составляло менее 10 секунд. При этом сам Патрик рассказал, что чуть было «не убрался на 5-й» на этом же отрезке!

Их дуэль продолжилась после сервиса, где на первых двух СУ эта пара обменялась лучшими временами с перевесом всего в 0,3 и 0,6 секунды!

На заключительном пятничном СУ классика Ралли Уэльса повторилась. Только пара лидеров успела проскочить его при свете, тогда как уже участники на границе топ-10 WRC жаловались на спустившийся над «допом» туман! Но еще хуже довелось пилотам P-WRC, которые оказались в тумане и кромешной тьме! На финише многие вновь высказывались не скупясь на крепкие слов касательно такой ситуации… Если накануне точно в такой же ситуации Никара смог захватить лидерство в классе, то теперь он его уступил, но куда более драматично – вылет стоил ему более 10 минут, которые отодвинули финна с первого на 9-е место!

При этом о состоянии дороги можно было судить о времени показавшего тут лучшее время Патрика Флодина. На первом прохождении по этому «допу» – СУ7 – Патрик уже нанес серьезный удар, показав 15-е время в абсолюте. Тогда время шведа оказалось в минуте от Лоэба и быстрее на пол минуты ближайшего участника P-WRC, кем был Михал Косцюшко.

На СУ11 Патрик вновь был лучшим в классе и 15-м в абсолюте, но уже почти в 2,5 минутах от лидера! Ближайший, по P-WRC, кем в этот раз оказался Мартин Семерад, уступил ему 35 секунд, а третье время Косцюшко уже было более чем на минуту хуже! Нужно сказать, что скорость пары лидеров по ходу всего дня была подавляющей: показывавшие стабильные времена по ходу дня и борющиеся с Флодиным за второе место по итогам года Михал Косцюшко и Мартин Семерад попросту предпочли не рисковать. На финише дня поляк второй, но в 2,5 минутах позади шведа, зато чех, у которого на первом круге «троил» мотор, всего в 11 секундах от Михала!

Не менее интересно события развивались и позади двух лидеров главного зачета WRС. Привыкший к подобным условиям Медс Остберг начал день 7-м. На первом же СУ он опережает Денни Сордо.

На следующем СУ, где в аварию попал Сордо, норвежец опережает и напарника испанца, выходя на 5-е место. При этом от его бывшего ментора Петтера Солберга юного норвежца отделяли считанные секунды, что не удивительно, так как на обоих первых СУ у Петтера из-за двух разворотов показывал только 5-е время, тогда как Остберг становился оба раза 4-м.

Медс продолжил в том же духе, показав и вовсе третье время на том самом СУ7 в 15 секундах от Лоэба. Вместе со сходом Хирвонена и проколом, а также проблемами с пружиной на машине Петтера, Медс и вовсе вышел на третье место! На сервисе он открыто бросил вызов «старику» и их дуэль стала вторым украшением пятницы!

На первых двух СУ норвежцы «обменялись любезностями» с разницей десятые доли секунды! Но на двух заключительных протяженных отрезках опыт взял верх, однако на сложном туманном СУ11, их вновь разделили лишь 0,3 секунды! Остберг остался третьим, отставая более чем на минуту от двух лидеров и опережая лишь на 7 секунд последнего Чемпиона Мира до эры Лоэба!

Примечательно, что и позади них разворачивались свои сражения. Все на том же СУ7 из-за проблем с генератором показывавший стабильные 5-6-е времена Крис Мик обнаружил себя вместо 4-го на 11-м месте в общем зачете! Это стимулировало ирландца, и после второго времени, он выигрывает СУ9. Вместе с проблемами у Меттью Вилсона, который не видя дорогу в тумане на СУ11 даже приостанавливался, что отбросило его с 7-го на 9-е место, к концу дня Мик вышел на 8-е место. Крис опережает всего на 8 секунд Вилсона, но находится всего в пяти секундах от идущего на почти сенсационном 6-м месте Отта Танака, впервые выступающего на Ford Fiеsta WRC!

На протяжении первой половины дня эстонца преследовал и все же смог опередить Хеннинг Солберг. Куда более опытный ветеран смог оторваться от Танака, и даже несмотря на серьезную потерю времени в тумане на СУ11, его пятое место опережает группу Танак-Вилсон на минуту. Всего в секунде от эстонца расположился на удивлении стабильный, особенно в таких условиях, Кими Райкконен, который, возможно, проводит свою последнюю гонку в Чемпионате Мира по ралли…