X

WRC: чемпион определится в Испании!

Нет, имя Чемпиона Мира по ралли станет известно не раньше последнего этапа, который примет Великая Британия, но уже в Испании определится другой титул – в зачете S-WRC и тут ситуация сложилась не на много менее интригующая, нежели в самом престижном зачете.

Точно также как и в случае с Себастьяном Лоэбом, после серии неудач включая прокол и аварии, Юхо Хяннинен подпустил вплотную к себе Отт Танака. Именно эстонец  выиграл две последние гонки этого зачета, которые проходили в Германии и Франции. И это при том, что в этой паре асфальтовым специалистом считается действующий Чемпион серии IRC, тогда как выросший на гравии Танак никогда не считался асфальтовым специалистом!

Отт отстает от Юхо всего на три очка и в этой паре ситуация проста – Хяннинену нужно финишировать впереди своего соперника. Жизнь Юхо осложниться тем, что он никогда не выступал на испанском гравии. Правда, для Танака испанская гонка и вовсе будет полностью новой. Но у эстонца есть хороший советник – его ментор в лице Маркко Мартина, побеждавшего на старом целиком асфальтовом «Ралли Испании».

При этом нельзя забывать, что в случае равенства очков в этой паре, преимущество получит именно эстонец, так как на его счету уже имеется три победы против двух в Ханнинена. Но математические шансы на титул сохраняет и идущий третьим Мартин Прокоп, правда, ему нужно не только побеждать, или же второе место при сходах двух главных претендентов, что, в такой ситуации не такой уж и фантастический сценарий. Мартин уступает Ханнинену 17 очков и 14 – Танаку.

Интересно, что в Испании будет стартовать и действующий Чемпион S-WRC – Ксавье Понс, но он будет ехать на Evo Х в «Продакшене». Нужно сказать, что 47-е Rally RACC-Rally de Espana может пощеголять более чем солидным списком стартующих. На гонку заявилось 62 экипажа, из которых 20 будут выступать на автомобилях WRC! На S2000 выедут 15 участников и 20 на N-группе. Например, будет весьма интересно наблюдать за показателями двух молодых «академиков» Йерая Лемеша и Грейга Брина, пересевших со своих моноприводных Ford Fiesta R2 на автомобили S2000: первый на Skoda под баннером VW, а второй на частный Ford. Не менее интересно будет и выступление корсиканского асфальтового специалиста Пьерра Кампана на автомобиле WRC – Mini.

Но все же украинских болельщиков в первую очередь помимо «разборок» в двух высших категориях Чемпионата Мира будет интересовать выступление трех украинских экипажей в зачете P-WRC и тут им не позавидуешь, так как их оппозиция в Испании выйдет что называется полным составом. После невероятных четырех подряд побед досрочно оформивший титул Чемпиона Мира в зачете P-WRC Хайден Пэддон настроен решительно, к тому же ему попросту теперь не о чем волноваться, и он вполне может продемонстрировать весь свой потенциал без перестраховки!

Но помимо него не менее решительно настроен и проваливший сезон Патрик Флодин. До окончания сезона P-WRC останется еще один этап, в этом зачете еще ничего не решено с остальными призовыми местами. Более того, на второе место по итогам года тут математически претендует добрый десяток пилотов! Конечно, лучше всего выглядят шансы у занимающего на сегодня вторую строчку Мартина Семерада, на счету которого 50 баллов. Но на расстоянии 25 баллов от чеха (а это одна победа при двух возможных) сразу находится восемь пилотов, включая двух украинцев!

Более того, стабильный Валерий Горбань с 38 баллами занимает третью строчку зачета. Однако лидеру Чемпионата Украины по ралли не позавидуешь, так как буквально ему в спину дышат сразу шесть грозных соперников, включая и Александра Салюка младшего, отстающего от Валерия всего на 9 очков.

Но куда более опытные участники Чемпионата Мира Михал Косцюшко и Патрик Флодин и вовсе уступают Горбаню всего 3 и 4 очка соответственно. Да и идущие «на расстоянии выстрела» Бенито Гуэрро, Юкка Кетомаки и Николас Фукс тоже не лыком шиты, так что удержаться за третью ступень итогового подиума P-WRC Валерию будет ой как непросто…

Нужно сказать, что испанский этап является единственной асфальтовой гонкой для P-WRC в этом году, однако это утверждение не совсем корректно. Дело в том, что «Ралли Испании» является единственной в календаре Чемпионата Мира со смешанным покрытием, где первый день, пятница, будет проходить на гравии, тогда как два других будут исключительно асфальтовыми. Это означает, что командам в кратчайшие сроки вечернего сервиса в пятницу нужно будет полностью изменить настройки подвески с гравийных на асфальтовые.

Но и это не все, в реалии лишь один пятничный «доп», будет полностью гравийным. На двух других покрытие будет смешанным и пилотам придется серьезно поберечь свою гравийную резину на асфальте…
Что же до самих асфальтовых «допов», то несмотря на их кажущуюся простоту – широкие дороги с идеально гладким асфальтом, – в реалии они очень коварны – достаточно спросить Евгения Новикова о коварстве испанского асфальта – в 2009-м году он дважды за гонку серьезно разбивал свой С4!…

Так что легкой прогулки в Испании ожидать не придется не кому, а тем более тем, кто борются за призовые места и чемпионские титулы в двух основных зачетах…