X

WRC: Citroen объявила достаточно сенсационный состав пилотов на сезон 2014 года

Вопреки ожиданиям Роберт Кубица, ставший за рулем Citroen DS3 RRC чемпионом WRC 2, не получил место в заводской команде Citroen.

Так, честь французов в чемпионате 2014 года будут отстаивать британец Крис Мик и норвежец Мадс Осберг. Крис – очень быстрый пилот и является чемпионом интерконтинентального первенства IRC 2009 года. А вот особыми успехами в чемпионате мира по ралли, он похвастать не может, хотя за рулем машине WRC Мик не выступал в ходе всего сезона. Так, за карьеру пилота британец 10 раз стартовал на этапах WRC за рулем раллийного авто высшей категории. Еще в 2005 году Мик, впервые выйдя на старт Ралли Уэльса за рулем Subaru Impreza WRC, финишировал девятым. В 2007 году на Ралли Ирландии и аналогичном ралли-каре Крис до финиша не добрался. С машинами WRC построенными по новому регламенту Мик познакомился в 2011 году, став пилотом многообещающей заводской команды Mini WRC Team. Из шести стартов четыре раза подряд Крис сходил, и лишь в финале сезона черная полоса сменилась белой – с финишем на пятой позиции в Испании и четвертой в Британии.

В прошедшем году Мика пригласили в заводскую команду Abu Dhabi Citroen Total WRT, в составе которой британец стартовал в двух гонках на Ралли Финляндии и Австралии и в обеих гонках Мик умудрился разбить машину на финальном допе! Хотя в Финляндии уверенно шел на пятой позиции «абсолюта».

У норвежца Мадса Осберга в WRC послужной список куда приличней. В чемпионате мира он выступает с 2006 года и за это время успел выиграть одну гонку – Ралли Португалии 2012 года и еще шесть раз побывать на подиуме. Мадс отличается не только высокой скоростью, благодаря которой он 27 раз оказывался быстрейшим на спецучастках, но и стабильностью. Последний раз Осберг сходил на Ралли Германии в 2011 году. Что касается машин, то свою карьеру пилота WRC Осберг начал за рулем Subaru Impreza WRC в собственной команде. В 2010-м норвежец получил предложение от шефа М-Sport Малкольма Уилсона о старте в двух гонках за рулем Ford Fiesta S2000 и в обеих финишировал. Став заводским пилотом Ford в 2011 году норвежец по-настоящему раскрылся в сезоне 2012 года блестяще проведя сезон. А вот в этом году Мадс допускал большое количество ошибок, да и не мог по скорости тягаться с молодой звездой Тьерри Невиллем. Тем не менее, Осберг очень сильный и опытный пилот. В Citroen он может преподнести сюрпризы и, по крайне мере, бороться за подиумы на этапах. Но побороться за корону чемпионата он вряд ли сможет, уж слишком силен VW и Себастьян Ожье.

После того как стал известен пилотский состав Citroen, уже можно предполагать, кто же будет боевым пилотом M-Sport. Со 100-процентной уверенностью можно ждать официального возвращения за руль Ford Микко Хирвонена, который в Citroen в этом году впервые с 2005 года не завоевал ни одной победы на этапе. Вторым же в команде скорей всего станет экс-пилот Формулы 1 Роберт Кубица. Что же ждать осталось не долго, состав пилотов M-Sport объявит до понедельника 16 декабря. 

 

Фото Евгения Сокура