X

WRC: долгожданная победа Даниэля Сордо

107 гонок понадобилось Даниэлю Сордо, чтобы, наконец, завоевать свою первую абсолютную победу на этапе WRC в карьере. При этом в активе Сордо 35 подиумов, среди которых он 20 раз становился вторым!

За годы в Чемпионате Мира по ралли Дани давно хотелось избавиться от кармы «вечно второго» и в этот раз удача повернулась к нему. Так, с первых же допов гонку, уже привычно в этом сезоне, возглавила пара экипажей VW – Себастьян Ожье и Яри-Матти Латвала. Но на СУ3 Ожье ошибается и немного цепляет обочину, повреждая подвеску левого переднего колеса. Он хоть и пытался дотянуть до сервиса, но окончательно вылетел с трассы на следующем допе.

После этого бремя лидерства упало на Латвалу, на которого серьезно наседал молодой бельгиец из Ford – Тьерри Невилль. В частности, за четыре спецучастка Невилль сократил отрыв от Яри-Матти до 2 секунд. И лишь благодаря победам на финальных допах дня, Латвала оторвался от Тьерри на 7,3 секунды. Второй день начался с активизации Сордо. Занимая третью позицию, он с каждым допом приближался к Невиллю.

Что касается Латвалы, до дневного сервиса он увеличил отрыв почти до 15 секунд, но вот дальше Яри-Матти снова понесло. Причем, как в прямом, так и переносном смысле. Он продолжил собирать приключения на этапах. В этот раз на СУ12 он слишком широко выставил машину перед поворотом и ударился задним правым колесом о лежащие на обочине бревна, итог – поврежденная подвеска и вылет на плохо управляемой машине на этом же допе.

А вот в борьбе за победу всех ожидала интереснейшая дуэль между вышедшем в лидеры Сордо и Невилллем, который за два допа до финиша проигрывал оппоненту 0,8 секунды. И здесь сыграл огромный опыт Дани. На предпоследнем СУ он отыграл еще 2,2 секунды, а на финальном, судя по сплитам, пилоты шли нос к носу, но перед самым финишем молодой бельгиец вылетает с трассы, благо он не разбил машину и, потеряв 50 секунд, вернулся в гонку, третий раз подряд финишировав вторым.

Что касается Дани, то может рано боссы Citroеn списывают Сордо, меняя его в Австралии на Криса Мика, по крайней мере, в чемпионате он выше партнера по команде Микко Хирвоненна, которой на старте сезона являлся главным фаворитом Чемпионата. Впрочем, кандидаты в пилотский состав Citroеn есть…

…и один из них Роберт Кубица, который в WRC 2 после двух побед и второго места на гравийных этапах выиграл и асфальтовую «Германию». Кроме того, экс-пилот Формулы 1 финишировал на пятом месте абсолютного зачета, став лучшим поляком в истории WRC и повторив результат Себастьяна Ожье на ралли Италии 2012 года. Кстати, благодаря победе, Кубица возглавил чемпионат в WRC 2 и вполне может в дебютный год стать чемпионом серии, что будет неплохой заявкой на место основного пилота в заводской команде. Впрочем, своими победами Роберт уже проложил себе путь в основной состав Citroеn.