X

WRC: Испанская рулетка может определить судьбу титула в чемпионате поддержки

В Испании стартовал предпоследний этап Чемпионата Мира по ралли, в ходе которого может решиться судьба чемпионского титула для украинцев.

Так в зачете WRC 2 экипаж Юрия Протасова/Павла Черепина находятся на третьем месте с 80 баллами, уступая 17 баллов лидеру Нассеру Аль-Атие (97 очков) и 8 баллов  второму в чемпионате поддержки Эсапекке Лаппи (88 очков). Но если катарец Аль-Аттия и финн Лаппи проводят свои последние гонки в этом сезоне, то у украинцев в запасе еще и финальный этап в Британии. Аналогичная ситуация и у тройки спортсменов, также имеющих в запасе по две гонки. Так на четвертой позиции находится катарец Абдулазиз Аль-Кувари (72 балла), пятым следует финн Яри Кетомаа (67 баллов), шестой швед Понтус Тидеманд (61 балл). Таким образом, фактически всей первой шестерке в Испании необходима только победа. Как воздух она нужна Нассеру Аль-Аттие, в этом случае у него в соперниках останется только украинский экипаж и то при условии, что Протасов закончит гонку не ниже второго места, после чего украинцам предстоит еще выиграть гонку в Британии.

Уже с первого городского спецучастка Ралли Испании Нассер нанес первый удар, выиграв городской доп и показав десятое время в абсолютном зачете. Вслед за ним расположилась четверка претендентов на титул. И лишь Яри Кетомаа выступил не лучшим образом, показав четырнадцатый результат, проиграв Нассеру 11,9 секунд. Впрочем этот городской доп, в длинной гонке почти ничего не решает. Особенностью испанской гонки является, его смешанное покрытие.

Так если первый полноценный день ралли в пятницу, гонка проходит на гравии, то в субботу и воскресенье гонка превращается в асфальтовую. Но как показывает практика основная борьба за победу развивается именно на гравии, и асфальтовые дни проходят уже с куда меньшими перестановками.

В абсолютном зачете, где уже известны имена чемпионов в общем и командном зачете, лидерство привычно захватил новоиспеченный трехкратный Чемпион Мира Себастьян Ожье. Второе время за пилотом Hyundai Тьерри Невилля, который после «пинка» от команды возможно решил исправиться. Третье время за другим пилотом на VW  Андреасом Миккельсеном.

Крис Мик вновь быстрейший из пилотов Citroen. Своим знанием асфальта вновь блеснул Роберт Кубица, показавший пятое время. Взвешенный Мадс Осберг зрительский доп проехал шестым, зато опередил Яри-Матти Латвалу.

Восьмое время за героем шейкдауна Хэйденом Паддоном, именно новозеландец показал на нем абсолютно лучший результат.  Ровно секунду ему уступил партнер по Hyundai Даниэль Сордо. Что касается пилотов M-Sport то их пара пилотов даже не попала в топ-10. Эстонец Отт Танак первый доп преодолел с 11 временем, Элфин Эванс и вовсе только 16-й.     

Фото команд-участниц