X

WRC. Итоги ралли Польши

Отт Танак всегда был силен в Польше, но в этот раз он стал автором сенсации, покорив всех своей скоростью, стабильностью и рвением к победе. Лишь случайность помешала ему выиграть.

Эстонский пилот побеждал в Польше в 2014 году, но не в основном зачете, а в чемпионате поддержки WRC 2. Год спустя, вернувшись в M-Sport WRT, уже в абсолютном зачете он добыл второй подиум в своей карьере, став третьим. А в этот раз Отт не только был в шаге от своей первой победы – он мог принести дебютный триумф команде DMACK WRT и шинам DMACK. Так, уже с начала ралли эстонец вышел в лидеры гонки, а потом хоть и пропустил вперед пару соперников, но быстро с ними разобрался и на долгих 12 спецучастков вернул себе первую позицию. И это на фоне заводских пилотов M-Sport WRT, откуда Отт был изгнан по прошествии сезона 2015 года! Новый состав Малкольма Уилсона закончил эту гонку на восьмой и десятой позиции. Более быстрым оказался Мадс Осберг. У Эрика Камилли были шансы его опередить, но ошибка привела к повреждению машины и потере двух мест. Итак, Отт Танак уверенно шел к победе, но на предпоследнем допе произошла катастрофа в виде медленного прокола переднего правого колеса. Спустившая покрышка через некоторое время полностью разрушилась, и Отт финишировал с голым диском. Это стоило ему более 40 секунд потерянного времени и победы, которую взял пилот VW Андреас Миккельсен.

Победы Миккельсена как манна небесная – их просто дарят ему. Хотя своим первым триумфом в Швеции 2015 года он тоже «поделился»

Отт настолько распереживался, что закончил финальный доп с девятым временем, едва не упустив и вторую позицию. Но на финише допа его встретили как героя. Танак действительно заслужил не только такое отношение, но и шанс вернуться в одну из заводских команд, ведь он едва не привел Ford Fiesta RS WRC к первому месту, где последний раз эта машина была в сентябре 2012 года.

На финише Танака соперники встретили как героя. Сам Ожье долго успокаивал эстонца, а позже усадил на плечо и носился с ним как с ребенком

Впереди заводчан

WRC 2 также подарило невероятную борьбу, в которой сошлись три победителя этапов этого сезона и быстрый финн Эсапекка Лаппи на Skoda Fabia R5. Первую часть гонки в лидеры выбился триумфатор ралли Португалии швед Понтус Тидеманд, тоже на R5 из Млада Болеслава. Впрочем, на СУ9 ралли Польши получило нового фаворита, а причиной тому стал вылет Тидеманда. Возглавивший гонку 22-летний финн Теему Сунинен на протяжении пяти спецучастков сдерживал заводского пилота Skoda – Лаппи. Но молодой частник все же не устоял под натиском соотечественника и оказался в роли догоняющего. Более того, в спину ему дышал и лидер WRC 2 Элфин Эванс из M-Sport WRT. Все изменил двадцатый доп. Да-да, тот самый, который стоил победы Отту Танаку. По той же причине, из-за прокола колеса, первой позиции лишился Эсапекка Лаппи, откатившись на третью строчку. Аналогичная проблема поджидала и Эванса – впрочем, потерял он меньше Лаппи. В итоге уже третью победу в этом сезоне праздновал Сунинен, оставляя все меньше шансов на титул конкурентам.

Все идет к тому, что 22-летний частник Теему Сунинен утрет носы заводским пилотам, сражающимся за титул в WRC 2

Хэйден Паддон финишировал третьим, реабилитировавшись за свои провалы в Португалии и Италии

Тьерри Невиллю не хватило ничтожных 0,8 секунды, чтобы опередить напарника и снова подняться на подиум

Ожье в этот раз был быстр только в финальный день, хотя первая стартовая позиция раньше не сильно мешала ему в Польше

С очередной чередой неприятностей столкнулись украинцы Валерий Горбань/Владимир Корся, зато наш дуэт добрался до финиша

Статистика Этап 7

73rd PZM Rally Poland 3 июля 2016 г.
Дистанция 1253,29 км, из них 306,10 км спецучастков.
Покрытие – гравий.
Средняя скорость победителя гонки Андреаса Миккельсена – 116,6 км/ч.
Стартовали 64 экипажа.
Финишировали 49 экипажей.

Итоговые результаты ралли Польши (первая десятка)

Чемпионат пилотов (шестерка)

Пилот

Страна

Польша 

Всего

1Себастьян ОжьеФранция

8+3

143

2Андреас МиккельсенНорвегия

25

92

3Хэйден ПаддонНовая Зеландия

15

72

4Яри­Матти ЛатвалаФинляндия

10+2

68

5Даниэль СордоИспания

0

68

6Мадс ОсбергНорвегия

4

62

 

Чемпионат команд (шестерка)

Команда

Польша

Всего

1Volkswagen Motorsport

10+8

196

2Hyundai Motorsport

15+12

135

3M­Sport WRT

6+4

100

4Volkswagen Motorsport II

25

99

5Hyundai Motorsport N

0

78

6DMACК WRT

18

58

 

Результаты PowerStage – 8,55 км

Пилот

Время (мин.с)

1Себастьян Ожье

4.47,0  

2Яри­Матти Латвала

+0.00,7

3Тьерри Невилль

+0.01,5