X

WRC: «Как на Париж-Дакаре»!

На вечерней пресс-конференции Яри-Матти Латвала сравнил субботний день Ралли Португалии-2011 с легендарным марафоном. Причина этому - шлейфы пыли от впереди идущих машин.

Если быть более точными, то от Ford Fiesta WRC перед позади идущим Себастьяном Лоэбом. В пятницу два Себастьяна решили затормозить на финише последнего СУ, чтобы дать возможность их двум соперникам открывать день и чистить дороги и вот к чему это привело. На втором отрезке дня на машине Микко Хировнена пробивается колесо, но он успевает его поменять до того, как к этому месту прибыл Лоэб. После этого, порой двигаясь «на ощупь» в пыли от машины Хирвонена, Себастьян неоднократно просил свою команду обратиться у соперникам, чтобы Микко пропустил его вперед. Ответ Малкольма Вилсона был отрицательным.

 

На финише СУ разъяренный Лоэб несколько раз «поцеловал» задний бампер машины Микко. Позже француз извинился за свое поведение, а в конце дня у него возникло ощущение «дежа-вю», причем двойное!

На предпоследнем «допе» дня на машине Латвалы отказывает задняя полуось, после чего на последнем СУ дня у него происходит прокол. Яри-Мати меняет колесо и пропускает вперед Хировнена, однако вскоре у Микко ломается задняя подвеска и Латвала вновь становится первым на дороге, в то время как к ним вплотную приблизился Лоэб.

В этот раз Хирвонен останавливается и пропускает вперед Лоэба, который проводит остаток «допа» в пыли от медленной машины Латвалы!

 

Первый экскурс в вариант Париж-Дакара «по-фордовскому» стоил Лоэбу 30 секунд, а второй еще около 10. Как раз это время перед воскресным днем и уступает 7-кратный Чемпион Мира своему молодому напарнику.

Ожье стартовал четвертым, и смог избежать участи своего именитого коллеги. «Попутно» младший из Себастьянов выиграл два СУ и еще на трех показал второе время.

 

Уже к середине дня он сместил с первой позиции Латвалыу, а после описанных «рейдовых инцидентов» упрочил свое лидерство. С учетом того, что вечером Лоэб открыто заявил о том, что несмотря на 105 скоростных километров субботу, он не будет оспаривать лидерство своего напарника, Ожье остается просто доехать до финиша и не повторить мексиканской ошибки. Несмотря на все проблемы, проигрывая 4 минуты, Латвала остался третьим, в то время как Хирвонен опустился на пятое место более чем в 5 минутах от Ожье, однако от идущего впереди Меттью Вилсона его отделяют всего 6 секунд.

 

Остальные проигрывают лидирующему дуэту еще больше. Настоящим героем субботы стал Петтер Сольберг. После четырех проколов и схода на последнем СУ пятницы, норвежец смог выиграть три СУ и не без помощи неудач многих соперников смог подняться за день с 20 на 9 место!

К сожалению после успешной пятницы неудачи преследовали и украинцев. На втором СУ из-за отказа КПП сошел шедший восьмым в зачете PWRC Юрий Протасов. Александр Салюк смог было выйти на третье место, однако сначала проблемы с трансмиссией отбросили его на пятое, а затем на предпоследнем СУ дня поломка задней подвески привела к сходу. С учетом сложности трассы и 100 боевых километров в воскресенье, Салюк с Протасовым, которые будут стартовать по системе супер-ралли, сохраняют шансы на очки, причем в случае с Александром по истечению дня даже с учетом 10-минутного штрафа он занимает 8-е место.

Валерий Горбань после нескольких разворотов на первом «допе» смог войти в ритм: почти на всех СУ он показал 10-е время в классе и вместе со сходами сразу нескольких лидеров закончили день на пятом месте, уступая первому в PWRC более 13 минут. Алексей Кикирешко в начале дня не смог разминуться с деревом, однако после обширного ремонта на дневном сервисе остался в гонке. Как и накануне, показывая последние времена в классе и уступая в среднем 2-3 минуты на каждом СУ, он закончил день на 13-м месте в 29 минутах от лидера.

А им, можно сказать – безоговорочным, по-прежнему остается Хайден Педдон.

 

Новозеландец выиграл три из шести СУ и смог сбросить скорость в конце дня. После проблем у его единственного соперника Андерса Грондаля, которые закончились переворотом, Педдон опережает ближайшего одноклассника, кем является дебютирующий в PWRC мексиканец Бенито Гуерро, более чем на 6 минут!