X

WRC, Ралли Австралии: теперь трехкратный

За три этапа Чемпионата Мира по ралли Себастьян Ожье и его команда VW стали недосягаемы в борьбе за титулы в личном и командном зачете.

С момента возвращения в WRC заводской команды VW ей не было равных в Австралии. Более того, именно здесь в 2014-м пилоты немецкой «конюшни» впервые в истории заняли все ступени подиума. Конечно, главный добытчик золота в трио пилотов VW Себатьян Ожье, который уже третий год подряд финиширует здесь первым.

В этот раз победа принесла ему очередной титул, в 2014 и 2013 годах это случалось на один этап позже, во Франции. Более того, как и годом ранее, команда VW Motorsport стала недосягаема в борьбе за командное золото.

Оформить командный титул помог второй пилот Яри-Матти Латвала, который сломил сопротивление пилота заводского Citroеn Криса Мика и закончил гонку вторым. Отметим и Криса, ведь уже после Ралли Польши в команде оказались очень недовольны его провалами в Италии и Польше. Поэтому перед подписанием контракта на следующий сезон, Крису дали три шанса исправить ситуацию.

Для этого он должен был показать хороший результат в Финляндии, Германии или Австралии. В первых двух гонках Мик показывал хорошую скорость и боролся за подиумы, но из-за своих ошибок в итоге финишировал за пределами первой десятки. В Австралии Крис реабилитировался. Он единственный, кто противостоял тройке пилотов VW и удержал третью подиумную позицию, отбив атаки Андреаса Миккельсена.

Впрочем, Миккельсен сам подпортил себе финал, опоздав на минуту на пункт контроля времени, за что получил 10 секундную пенализацию. Вслед за Миккельсеном гонку закончил еще один герой этого сезона Хэйдон Паддон.

Новозеландец уже который раз оказался быстрейшим пилотом на Hyundai. И в турнирной таблице сравнялся с опытнейшим коллегой Даниэлем Сордо. Более того, заводская команда Hyundai Motorsport сделала в Австралии очень мудрый шаг, заявив на этап в свои ряды Паддона и Тьерри Невилля, тогда как Даниэль Сордо защищал «цвета» младшей «конюшни» Hyundai Mobis WRT. Такая дальновидность позволила набрать хорошие очки в гонке и в командном зачете удержать отрыв от заводского Citroеn Total Abu Dhabi WRT.

Шестая позиция за пилотом M-Sport Оттом Танаком, который оказался там, скоре,й благодаря стабильности, нежели скорости. Не лучшим образом выступил в Австралии и первый номер Hyundai Motorsport Тьерри Невилль, два третьих времени на допах не та скорость, которую ждут от бельгийца, тем более на фоне пары выигранных СУ Хэйдона Паддона.

Впрочем, этому есть объяснение, ведь четвертая стартовая позиция в первые дни гонки у Тьерри была менее выгодной, тогда как Паддон уходил в «бой» девятым. В финальный день Невилль предпочел не рисковать, сосредоточившись на занимаемой седьмой позиции, но в дуэли с напарником Даниэлем Сордо одержал верх. 

А вот Испанец начал эту гонку блестящее, захватив лидерство с первого допа и удерживая его до СУ4. Но из-за проблем с задними тормозами во второй день ралли Сордо выбыл с борьбы за подиум. По практически прошлогоднему сценарию провел гонку в Австралии пилот M-Sport Элфин Эванс.

Британец не блистал скоростью, и не отрицал, что едет слишком осторожно. В итоге девятое место на финише, в 2014-м он финишировал даже на позицию лучше. Отметим и француза Стефана Лефевра, заменяющего в заводском Citroеn получившего травмы в результате аварии при прописке трассы Мадса Осберга. В своей второй гонке за рулем автомобиля класса WRC Стефан снова увидел финиш. Хотя и отметился сходом после повреждения подвески в первый день гонки. Старт по Rally2 позволил все же набрать 1 очко в копилку команды.     

Фото команд-участниц