X

WRC, Ралли Франции: Тур де Корс во власти стихии

Тур де Корс – легендарная гонка. Она вошла в календарь WRC еще в 1973 году, т.е. в год его основания, и до 2008 года (за исключением 1996-го) бессменно присутствовала в WRC. И вот после шестилетнего отсутствия Тур де Корс вернулся.

Сложнейшая гонка, известная также под названием «Ралли тысячи поворотов», оказалась для большинства спортсменов настоящей терра инкогнита. Невероятные серпантины, перепады высот, постоянно меняющиеся условия – все это собрало в себе французское ралли. Впрочем, возвращение получилось не очень радостным. Проливной дождь в буквальном смысле разрушил часть дорог на СУ Casamozza протяженностью 43,69 км, из-за чего доп пришлось отменить. Так как спортсмены должны были его проезжать дважды, гонка разом лишилась практически трети дистанции. Досталось организаторам и от руководителей команд, отметивших ужасную, непродуманную логистику корсиканского ралли и худший парк сервиса среди всех этапов WRC. Тем не менее эта гонка подарила интересную интригу.

Уже на первом допе повредил подвеску своего Hyundai i20 WRC Тьерри Невилль, что вычеркнуло его из списка соискателей очков, а для корейской команды, ведущей острую дуэль за второе место в чемпионате с заводским Citroёn, каждый балл на вес золота. Дальше – больше! Следующий боевой доп принес новые сюрпризы. Из-за прокола колеса теряет время Себастьян Ожье, но это были только цветочки, ягодки подоспели вместе с сообщением о сходе новоиспеченного трехкратного чемпиона. На переезде к сервису на VW Polo француза возникли проблемы с переключением передач. А в лидеры тем временем вышел молодой британец из M-Sport Элфин Эванс, что случилось впервые в его карьере.

Впрочем, уже спустя два допа Эванса свернул с верхушки итоговой таблицы Яри-Матти Латвала, однако Элфин удержал вторую позицию до финального допа. Его преимущество над финишировавшим третьим Андреасом Миккельсеном из VW Motorsport II составило ничтожные 3,2 секунды.

Хэйден Паддон снова переиграл более опытных партнеров по команде, финишировав пятым в абсолютном зачете и став лучшим пилотом на Hyundai i20 WRC. Похоже, Hyundai стоит сделать выводы перед сезоном 2016 года.    

Если в абсолютном зачете судьба «золота» среди экипажей и команд уже решена, то в WRC 2 интрига на пике. Так, лидер чемпионата поддержки Нассер Аль-Аттия, у которого в запасе лишь одна возможность взять очки, пропускал непредсказуемую Корсику. Другие претенденты на титул – Юрий Протасов/Павел Черепин стартовали в Тур де Корс, но в зачет WRC 2 не заявлялись, поэтому борьбу за очки не вели.

Таким образом, шансы на успех фаворитам могла подпортить пара пилотов Skoda финн Эсапекка Лаппи и швед Понтус Тидеманд. Уже после СУ1 в лидеры зачета вышел Тидеманд, впрочем, ненадолго. На следующем боевом проезде швед повредил подвеску своей Skoda R5, что привело к сходу и 10-минутной пенализации за возвращение по Rally2. Далее борьба за победу свелась к противостоянию француза Жюльена Морена и Эсапекки Лаппи. После СУ5 их разделяло всего 2,2 секунды. Но на следующих двух проездах французский пилот навез финну почти 40 секунд и достаточно уверенно удержал первую позицию, впервые в карьере взяв золото в зачете WRC 2. Более того, Жюльен оказал услугу нашему экипажу, отобрав важнейшие 7 очков у Лаппи. Да, финн теперь на 8 баллов опережает Протасова, но у него всего одна гонка в запасе, где ему обязательно нужно выигрывать, тогда как Юрий едет в зачете на двух этапах и сегодня его расклады на титул выглядят наиболее привлекательно среди всех соискателей.  

Итоговые результаты:

1. Яри-Матти Латвала, VW Polo R WRC   2:39,46.7
2. Элфин Эванс, Ford Fiesta RS WRC       +0.43,1
3. Андреас Миккельсен, VW Polo R WRC  +0.46,3
4. Крис Мик, Citroёn DS3 WRC                +1.33,4
5. Хэйден Паддон, Hyundai i20 WRC         +1.53,6
6. Мадс Осберг, Citroёn DS3 WRC           +1.59,8
7. Даниэль Сордо, Hyundai i20 WRC         +2.10,4
8. Бриан Буффье, Ford Fiesta RS WRC      +2.12,8
9. Стефан Сарразен, Ford Fiesta RS WRC  +2.39,3
10. Отт Танак, Ford Fiesta RS WRC          +3.43,0