X

WRC. Ралли Польши: Легенда №2

Ралли Польши является одной из старейших гонок в мире. Впервые Rajd Polski провели в 1921-м, а до него с 1911 года на планете проходило лишь одно раллийное соревнование – легендарное Ралли Монте-Карло.

Несмотря на внушительную историю Ралли Польши, в рамках чемпионата мира его провели всего третий раз. Так, впервые Rajd Polski включили в календарь WRC в дебютный для чемпионата год – 1973-й. Но уже в 1974-м он был заменен. Возрождение в WRC состоялось в 2009-м, но последующие четыре года он не попадал в календарь. С третьим пришествием вряд ли возникнет желание выдать Rajd Polski постоянную прописку. Проб­лемы – в неподготовленной инфраструктуре, а конкретно – в отсутствии широких дорог. В ходе соревнований пробки из авто болельщиков насчитывали километры, в них часами стояли и мы. Оставил осадок визит в Литву, где должны были пройти четыре спецучастка. Из-за очень рыхлого грунта уже после первого проезда СУ7 и СУ8 отменили. Как говорили на сервисе механики, «мы максимально подняли авто, но и в таком положении в глубоких колеях они цеплялись днищами».

От удара о камень на СУ15 на VW Polo WRC Латвалы вместе с чашкой вырвало аммортизатор, а пружина впоследствии улетела на сувенир болельщикам. Это лишило финна реального подиума. 

Hyundai во главе с Тьерри Невиллем повторил лучший результат для марки в WRC.

Отт Танак в этом сезоне стал пятым победителем зачета WRC 2, но шансы на победу в чемпионате у эстонца лишь математические.

А вот что касается состязаний, то здесь было на что посмотреть. Правда, борьба за победу велась лишь первых два дня. Да и то фактически между партнерами по команде. Так, за высшую ступеньку подиума сражались действующий чемпион и лидер чемпионата Себястьян Ожье и Андреас Миккельсен, представляющий VW Motorsport II. До СУ10 эти пилоты попеременно смещали друг друга на промежуточном первом месте. И только после десятого СУ Ожье начал наращивать отрыв. За третью позицию «рубились» шесть спортсменов. Первым обладателем промежуточного третьего места стал представитель заводского Citroёn Крис Мик. Но к СУ5 его сместил партнер по команде Мадс Осберг. До 14-го спецучастка ничего особого не происходило. А здесь уже началась настоящая чехарда. Осберг налетает на валун и переворачивает свой Citroёn DS3 WRC. Мик ловит прокол и также выпадает из борьбы. Ставший третьим Яри-Матти Латвала продержался лишь один доп. На СУ15 он налетает на камень, от удара на VW Polo R WRC вырвало амортизатор, который пробил капот. Тем не менее, финн сумел добраться до финиша. Следующих три допа третьим был представитель Hyundai Хэйден Паддон, но австралийцу не хватило скорости, чтобы удержать за собой партнера по команде – Тьерри Невилля. Да и Тьерри не чувствовал себя в безопасности – в непосредственной близости находился Микко Хирвонен на Ford Fiesta RS WRC. Но Микко все же не смог отвоевать третью позицию, зато он сумел смес­тить на пятую ступеньку Паддона.  

Валерий Горбань/Владимир Корся демонстрировали отличную скорость и финишировали в шаге от подиума. В командном зачете Eurolamp WRT экипаж имеет неплохие шансы побороться за «бронзу» чемпионата.  

Несмотря на очередное тотальное превосходство VW, выступление Hyundai внушает оптимизм. И дело даже не в итоговом третьем месте Невилля. Все три пилота без особых проблем добрались до финиша и в ходе гонки показывали отличные времена. Но и это не главное… Уже к следующему этапу i20 WRC получит внушительный пакет обновлений, что должно положительно отразиться на скорости корейских ралли-каров. Ждать осталось менее месяца…

Итоговые результаты Ралли Польши (первая десятка) Фото автора и RallySport