WRC. Ралли Швеции: Снег не видели
Так, февральское Ралли Швеции было лишь отчасти похоже на себя, ведь снег пилоты видели в основном на обочинах, тогда как под колесами часто преобладал грунт.
Несмотря на не совсем традиционное для Швеции дорожное покрытие, результаты для этого этапа оказались предсказуемыми. Победителем в 36-й раз (из 38 шведских этапов WRC) стал скандинавский пилот. Гонку выиграл Яри-Матти Латвала и благодаря этому возглавил Чемпионат мира по ралли – впервые за 13 лет его участия в WRC! Это уже третья победа Латвалы в Швеции, и по количеству триумфов на этом этапе он сравнялся со своим соотечественником Томи Мяккиненом, шведами Бьорном Валдегардом и Кеннетом Эрикссоном. Хотя еще впереди абсолютные рекордсмены этапа – пятикратные триумфаторы швед Стиг Бломквист и финн Маркус Гронхольм.
В целом второй этап сезона прошел под знаком тотального превосходства команды VW. После дня гонки первые три места занимала тройка пилотов на VW Polo WRC. Возглавлял протоколы Ралли Швеции действующий чемпион Себастьян Ожье. Наверняка француз после прошлогоднего триумфа мечтал стать первым не скандинавом, победившим в Швеции дважды, но эти планы отодвинулись на иной сезон. Уже на СУ8 Ожье «нашел» свой сугроб, но благодаря помощи зрителей смог спустя 4:30 минуты вернуться в гонку. «Я на секунду потерял концентрацию и ошибся в медленном повороте, глупая ошибка…», – говорил спортсмен на финише допа. Тем не менее, француз атаковал до конца соревнований и сумел пробиться на итоговое шестое место. Отличный результат показал и третий пилот VW Андреас Миккельсен, боровшийся за победу в гонке. Но на финальных допах он все же отстал от лидера и финишировал вторым. А это, между прочим, первый подиум в «абсолюте» для молодого норвежца.
Прогресс наметился и у дебютантов – заводской команды Hyundai. Несмотря на аварии ее пилотов, Тьерри Невилля и Юхи Хяннинена, благодаря системе Rally2 ралли-кары i20 WRC все же смогли увидеть финиш. Юхо финишировал 19-м, Тьерри – 28-м. Но главное, что скорость у корейских ралли-каров есть, допы их пилоты еще не выигрывают, но второе место на СУ в «зачете» уже есть.
Наши!
Непростой выдалась гонка для украинских экипажей. Действующие лидеры WRC 2 Юрий Протасов/Павел Черепин демонстрировали очень хорошую скорость и были первыми на отдельных СУ. Но на СУ8 Юрий повредил подвеску своего Ford Fiesta RS WRC, что стоило ему более двух минут потерянного времени. На СУ18 новая неприятность – прокол колеса и еще две дополнительные минуты. В итоге Юрий финишировал пятым в классе, хотя этого хватило для удержания лидерства в чемпионате.
Для Валерия Горбаня/Владимира Корси неудачными стали первый и последний допы гонки. Так, во время прохождения СУ1 Валерий повредил подвеску «боевого» Mini, на допе он потерял немного, но из-за вынужденного ремонта получил две минуты штрафа. В ходе гонки Горбань демонстрировал стабильные результаты, а в финальный день регулярно показывал времена в тройке лучших WRC 2 и даже выиграл один доп. Но на финальном СУ вследствие вылета и повреждения КП «боевой» машины потерял более 10 минут, однако все же добрался до финиша и заработал важные баллы.
В Швеции состоялся дебют еще одного украинского экипажа – Бориса Ганджи и Сергея Потийко. Стартовав на Mitsubishi Lancer Evo IX, украинцы были очень близки к финишу, но при небольшом вылете на СУ20 был поврежден радиатор, что в итоге привело к сходу.
Итоговые результаты Ралли Швеции (первая десятка)
Статистика
Этап 2. Rally Sweden 5–8 февраля 2014 г.
Дистанция 1583,33 км; из них 323,54 км спецучастков. Покрытие – снег. Средняя скорость победителя гонки Яри-Матти Латвалы – 103,8 км/ч. Стартовали 39 экипажей. Финишировали 30 экипажей