X

WRC: Шоу началось!

Ралли Португалии-2011 началось со зрелищного спецучастка, проложенного по центру столицы страны - Лиссабону и уже подарило первую драму.

Гонщикам предстояло пройти три раза по чуть более чем однокилометровому асфальтовому кругу, разведку которого они произвели ранее днем, но не на прописочных автомобилях, а на небольших электрических машинках для гольфа.

 

Это был жест, направленный в сторону «зеленых». Естественно, позже около 17 часов по местному времени 70 экипажей начало стартовать ССУ на своих привычных автомобилях. Однако среди них не было Кена Блока, который после своего зрелищного четырехкратного переворота в среду на шейкдауне не будет стартовать в гонке. Экипаж остался цел, однако техническая комиссия вынесла вердикт, что автомобиль американца не может продолжать гонку…

 

Уже на городском ССУ Блоку вторил Медс Остберг: он не удержал свою Ford Fiesta RS WRC обутую в гравийную резину на асфальте и ударился об один из оградительных бетонных блоков. Это привело к отрыву переднего колеса, однако 23-летний норвежец все же смог дотянуть до финиша. Его время стало последним 70-м и уже после первого символического СУ он уступает лидеру почти 2 минуты…

Ну а гонку возглавил Микко Хирвонен.

 

Причем после 3,27-километрового СУ он смог опередить ближайшего, кем стал Себастьян Лоэб на 1,3 секунды. Сразу за 7-кратным Чемпионом Мира расположились его коллеги по марке: Петтер Сольберг показал 3-е время, а Себастьян Ожье 4-е. Яри-Матти Латвала проиграл напарнику почти 4 секунды и стал 5-м. Двукратный Чемпиона Мира в зачете PWRC Арминдо Арахо на дебютирующем автомобиле MINI John Cooper Works Super 2000 показал 10-е время в 8 секундах от лидера, опередив сразу нескольких участников, выступающих на новых автомобилях категории WRC. Стоит уточнить, что MINI является автомобилем новейшей спецификации Super 2000 и оснащена точно таким же 1,6-литровым двигателем с турбонаддувом, как и автомобили WRC, ни чуть не уступая им в мощности.

 

В зачете PWRC, где выступают четыре украинских пилота, первое время показал Андерс Грондаль, выступающий на Subaru Impreza. Уступив всего 13 секунд Хирвонену, он стал 16-м в абсолюте! Лучшим время среди украинцев показал Юрий Протасов: 11-е в классе и 33-е в абсолюте. Показатели остальных украинцев были еще более скромными: Валерий Горбань – 14-е и 47-е времена, Алексей Кикирешко 16-е и 66-е почти. Но если проигрыши этих пилотов не столь велики по отношению в лидеру класса (13,5 и почти 28 секунд), то Александр Салюк после первого СУ гонки числился последним в PWRC и предпоследним в общем зачете, уже уступая одну минуту лидеру PWRC! Однако, как выяснилось, произошла судейская ошибка и действующему Чемпиону Украины по ралли была случайно приписана минута! Иными словами время Салюка должно попадать в десятку лучших в классе и быть на пару секунд лучшем, чем у Протасова…

Тем не менее, это был лишь первый СУ гонки, а впереди тяжелейшие три дня, причем по признанию большинства лидеров мирового ралли самой сложной гравийной гонки в году, к концу которой разрывы наверняка будут измеряться многими минутами…

 

 Фото: WRC и www.rallydeportugal.pt