X

WRC: Так что там с надежностью?!

«Ралли Мексики» всегда славилось своей сложностью, особенно беспощадно в последние годы оно было к представителям Ford. Так Себастьян Лоэб побеждал тут на четырех последних гонках, а на последней весь подиум был занят представителями Citroen.

Этот год чуть было не повторил прошлое, и лишь вылет в последний день Ожье и серьезная проблема у Петтера Сольберга позволили Микко Хирвонену и Яри-Матти Латвале подняться на подиум. При этом, не смотря на все тесты с симуляций разряженного воздуха нынешнюю гонку в некоторой степени можно считать провалом Ford как по скорости, так и по надежности!

Из 22 СУ лишь три осталось за представителями синего овала и все они были выиграны тогда, когда их конкуренты, кои изначально были в трехкратном меньшинстве, испытывали в свою очередь проблемы. Если не считать аварий Федерико Вилагро и шедшего по истечению пятницы на 7-м месте Дениса Купиерса, который перевернулся во второй день, причины сходов или плохих выступлений большинства представителей Ford – механические проблемы Ford Fiesta RS WRC. Особенно допекали проблемы с электрической.

Так Кен Блок трижды останавливался и дважды именно по причине отказа электрики (в субботу он вылетел, повредив подвеску), в итоге он стартовал по системе «Супер-ралли» трижды!!! Но если Блоку посчастливилось финишировать, то Меттью Вилсон даже не доехал до первого субботнего СУ, сойдя за 500 метров до его старта! Оба они остановились в конце пятницы, а ведь к этому моменту Вилсон шел на 4-м месте!

И все это с учетом того, что накануне до середины ночи механики перебирали всю проводку на машине Блока. Они продолжили это делать и следующей ночью, теперь уже и с машиной Вилсона. Однако как только Меттью со штурманом в субботу включили «переговорку» их машина замерла! Примечательно, что по заверениям сына босса команды они предполагали что так может произойти! Причем после этого было принято решение не тратить время на еще одну переборку проводки, а в целях экономии времени на подготовку к «Ралли Португалии» разобрать машину Вилсона еще в Мексике, чтобы начать ее полный ребилд сразу по прибытию в Англию.

Блока же электрические проблемы вновь остановили в воскресенье на предпоследнем СУ гонки. Американец уже загорал на солнышке, когда решил еще раз попробовать повернуть ключ стартера, и она ожила! Таким образом, пусть и в одном часе от победителя, Блок закончил гонку на 12-м месте в абсолюте и 8-м в классе и заработал 4 очка в зачете производителей!

Самое ужасное в том, что все эти дни специалисты Ford так и не могли поставить правильный «диагноз» отказам, в конце списав все на то, что камни попадали на вентиляторы, охлаждающие электронный блок управления двигателя (стандартный с этого года для всех производителей). Но почему-то на других машинах марки таких проблем не было!… Более того, у двух «заводчан» вообще не было никаких механических проблем за все 4 дня гонки, равно как и у Медса Остберга. Главный герой шведской гонки впервые приехал в Мексику и заранее говорил, что будет только учиться. Уже на втором пятничном СУ у него произошел медленный прокол, который стоил 4 минут.

После этого 23-летний норвежец провел ровную гонку без единой ошибки, идя в районе 5-го времен, и в итоге закончив «Ралли Мексики» 5-м, пусть и более чем в 8,5 минутах от первого.

До этого 5-е место занимал Хеннинг Солберг, но всю субботу его мучил отказ усилителя рулевого управления, причем это продолжилось и после дневного сервиса, на котором машину отремонтировали, но, как оказалось ненадолго! Хеннинг не сдался и с огромными мозолями особенно на левой руке смог закончить гонку.

Попутно на переездах ему еще довелось собственноручно ремонтировать передние тормоза и менять ремень привода генератора, после чего он констатировал, что узнал очень много об устройстве нового автомобиля… Тем не менее, старший Сольберг финишировал 6-м, пусть и почти в 10 минутах от победителя. Проблемы с тормозами были и на машине вышедшего по «Супер-ралли» Вилагры, который и вовсе с трудом закончил гонку на трех приводах вместо четырех!

5-е место в гонке было сродни «проклятому», так как после пятницы его неожиданно занимал Евгений Новиков, вернувшийся после годовалого перерыва в Чемпионат Мира.

Сев за руль нового для себя автомобиля впервые только на шейкдауне, он постепенно привыкал к нему. Ранее молодой и горячий пилот демонстрировал нехарактерную для себя стабильность и с неудачами других к концу пятницы вышел на 5-е место! Но ошибка в стенограмме привела к небольшому прыжку по яме и поврежденным патрубкам радиатора утром в субботу. Экипаж не заметил, как потерял охлаждающую жидкость и с перегревшимся двигателем выбыл из гонки.

Правда, были проблемы и у представителей Citroen, причем они также были системными, но куда меньшими. Так у них периодически отказывал ручной тормоз, что стоило нескольких секунд Лоэбу, а также возникали проблемы с оплавившейся проводкой, но вновь, не у лидера. Ожье также повезло в этом плане, и его автомобиль лишь раз закапризничал из-за проводки в конце субботы, что стоило ему менее 20 секунд. Тогда как Петтер Солберг, идя на третьем месте всего в 20 секундах от лидера, потерял в конце пятницы сразу 7 минут! Тем не менее, поврежденный провод был найден, после чего норвежец остался верным своему девизу «никогда не сдаваться».

По ходу субботы Петтер выиграл 4 из 6 гравийных СУ и, не смотря на поломавшийся рычаг КПП и разворот на трамплине, вместе с неудачами соперников он смог подняться с 13-го на 5-е место, которое утром в воскресенье с вылетом Ожье превратилось в невероятное как после 13-го 4-е итоговое место!

Нельзя сказать, что команды не ожидали проблем на первой гравийной гонке сезона, к тому же проводящейся в жарком климате, в котором новые машины категории WRC оказались впервые. Однако большинство проблем в итоге не было связано с высокой температурой как таковой. Более того, мексиканские дороги оказались довольно гладкими, пусть и жесткими, но никак не убойными, кои всех ждут в той же Греции. Гравийная гонка в Португалии может также оказаться куда тяжелее, а ведь в межсезонье представители обеих сторон единодушно именно Португалию называли главным мерилом, которое и покажет, кто и на каком свете находится как по скорости, так и по надежности. Ждать осталось не долго…

Фото: www.rallymexico.com