X

WRC: Так что там с надежностью-4?!

Наконец-то, только к 5-му этапу Чемпионата Мира по ралли, который принимала Сардиния, можно сказать, что произошло первое в этом году после Швеции выравнивание сил между Ford и Citroen, хотя и тут осталось пара вопросов, ответы на которые, возможно даст Аргентина.

Действительно, на 11 из 18 СУ лучшие времена показали представители «синего овала», но тут возникает сразу несколько «но». Большинство из них (7) было показано Яри-Матти Латвалой, когда он вернулся после своего переворота в первый день по системе «СуперРалли» и не только больше ничем не рисковал, но, главное, шел на выгодной позиции глубоко в пелетоне машин WRC. Дальше больше…

 

Себастьян Лоэб, находясь первым на скользкой от пыли дороге, смог показать лучшее время на четырех СУ первого дня, по признанию всех без исключения было сродни спортивному подвигу!… «Оправдание» соперников этому триумфу было одно – это «Супер-Себ»!… (Который из своих 143 стартов на высшем уровне в Чемпионате Мира по ралли аккумулировал 64 победы, а это почти 50%-ый показатель!).

 

Но нельзя забывать и третье обстоятельство – загадочное падение скорости у Себастьяна Ожье в первый день, граничившее по его собственным заверениям с отказом от борьбы! Причем в дальнейшем Себастьян остался верен себе в выбранном им курсе «на доезд» на «незнакомой и нелюбимой» для него трассе…

 

Что же касается надежности, то, пожалуй, впервые в этом году произошел отказ техники на Citroen DS3 WRC. Это случилось в субботу днем на автомобиле Петера ванн Меркштейна младшего, но нельзя забывать, что молодой голландец серьезно приложил свою машину еще на шейкдауне, и официальной причины отказа двигателя объявлено так и не было.

 

Его отец, впервые стартовавший на аналогичном автомобиле, вылетел уже в самом начале гонки, а вернуться по «СуперРалли» ему не позволил последовавший за этим удар другого участника гонки, серьезно повредивший его автомобиль (благо, что уже пустой)!… Также уже на втором СУ гонки возникли проблемы и на DS3 Петтера Сольберга. Но, в данном случае скорее идет речь не об отказе техники, а недосмотре механиков частной команды норвежца, которые попросту не закрутили как следует один из патрубков турбины…

 

Но что же конкуренты французов? Да, в этот раз на их машинах было куда меньше проблем в сравнении с первыми этапами года, но они по-прежнему остались, и по-прежнему они являются систематическими. Так, у Дениса Куиперса не только была поломка полуоси (которые просто преследовали до этого и заводских пилотов), но и проблемы с трансмиссией. Полуось «полетела» в первый день и на машине Хеннинга Сольберга, а с неисправностями дифференциалов боролись как Медс Остберг, так и Евгений Новиков.

 

В довершение ко всему многие пилоты-частники на Ford Fiesta RS WRC жаловались на проблемы с рулевым (и это какую гонку подряд!), а также с тормозами. На машине Меттью Вилсона их прокачивали несколько раз во время Сервисов, а Остберг делал это собственноручно на дорожной секции в первый день гонки, но воздух все появлялся и появлялся в контурах, и так продолжалось до конца гонки! В довершение ко всему из-за отказа двигателя в итоге гонку прекратил Хеннинг Сольберг, а Денниса Куиперса таки остановила поломка КПП.

Таким образом, несмотря на прибавку в чистой скорости, по крайней мере, у двух заводских пилотов Ford, итоговые результаты всех предыдущих гравийных этапов и итальянского в частности пока для них не очень утишающие. Четыре подряд победы представителей Citroen, причем в случае с Лоэбом на Сардинии просто неимоверной с открыванием дорог на протяжении всех трех дней гонки!

 

Прорыв Петтера Сольберга с 10-го места после проблем с турбиной на первый подиум в этом году для норвежца, а также, несмотря на повреждение подвески о камень на предпоследнем СУ гонки, 4-е место для Ожье. Состояние в турнирных таблицах также переломилось в пользу французской марки, которая вышла в лидеры в зачете конструкторов (167 против 150 очков). Лоэб же только выйдя на одну строчку с Хирвоненом на предыдущем этапе, начал отрываться от Микко, которому уже на пятки начинает наступать Ожье (100, 93 и 81 очков соответственно).

 

К тому же, похоже, что после своего переворота Латвала выпадает из борьбы за Чемпионство и также к нему приближается Сольберг (68 и 46 баллов соответственно). С учетом пяти подряд аргентинских побед для Лоэба, после 6-го этапа состояние дел для Ford может еще больше усугубиться…