X

WRC: украинские пилоты финишировали

Очередной этап мирового первенства Neste Oil Rally Finland завершился – два экипажа команды Mentos Ascania Racing добрались до финиша.

 Валерий Горбань и Вадим Чернега финишировали 7-ми, Алексей Кикирешко и Сергей Ларенс заняли 8-ю строку протокола, впервые поднявшись в очковую зону PWRC. Завершающий день этой гонки прошел для наших экипажей без особых потрясений – несмотря на то, что сегодняшняя 140-километровая секция была самой длинной из всех. Чего не скажешь о других участниках зачета PWRC: количество сходов значительно сократило итоговый протокол этой серии – на финиш 22-го спецучастка прибыло 9 экипажей из 16-ти стартовавших в четверг. Дебютирующая в этом сезоне команда не может рассчитывать на конкурентную борьбу на равных с участниками Чемпионата мира на такой невероятной трассе – на финише украинцы значительно уступили своим зарубежным коллегам. Поэтому главным достижением Mentos Ascania Racing считает не столько занятые строчки турнирной таблицы, сколько, в первую очередь, приобретение опыта: за три дня спортсмены проехали 314 самых быстрых в мире боевых километров.

«Главная проблема нашего экипажа, которая очень четко была видна на этой гонке, заключалась в недоверии к расстояниям в легенде, – поделился своим мнением штурман Валерия Горбаня Вадим Чернега. – Она возникла из-за особенностей записи и обработки информации: с помощью специального прибора записывать стенограмму необходимо с точностью до метра. А на таких скоростях каждый из этих метров имеет огромное значение. Нам было сложно достоверно оценить расстояния, и особенно длину дуг поворотов. Из-за этого мы перестраховывались, и в итоге это вылилось в большие потери времени».

Напомним, что прошедший в Финляндии этап мирового раллийного первенства для украинского экипажа Александра Салюка-младшего и Павла Черепина закончился, к сожалению, досрочно. «Нам не удалось финишировать в этой гонке, – сказал Александр Салюк . – Потому мне трудно проанализировать, как бы сложилась моя борьба с этой трассой. Но одно могу сказать точно: если бы у меня была такая возможность, я с огромным удовольствием прямо сейчас попробовал бы проехать ее всю. И я надеюсь, что так и будет в будущем». Кроме этого мы рады сообщить, что Павел Черепин уже покинул больницу и провел сегодняшний день вместе с командой.

Для Алексея Кикирешко Ралли Финляндии во многом оказалось дебютным: наш пилот впервые добрался до зачетной зоны, а также впервые стартовал на зарубежной гонке с новым штурманом.

В первой тройке зачета PWRC категорических изменений не произошло. Лидерство Хейдена Паддона в заключительном этапе Neste Oil Rally Finland никто из ближайших конкурентов оспорить не смог: в третий день гонки чемпион обеспечил себе отрыв почти в полторы минуты. Правда, к финишу Хейден несколько сбавил темп и «подарил» преследователям всего 40 секунд. Зато за его спиной сразу три гонщика сражались за место на подиуме: Юкка Кетомяки, Патрик Флодин и Яркко Никара. В итоге серебро гонки досталось Никара, а бронзу увез Флодин. Кетомяки не хватило до третьего места всего 5,5 сек.

Фото: www.ascania-racing.com и www.petriskog.com