X

WRC: Завтра стартует ралли, после которого 2-литровые автомобили уйдут в историю

Уже традиционно сезон чемпионата мира по ралли закрывает ралли Уэльса. Для раллийного пилота одержать победу в британском этапе WRC сродни небольшому подвигу, совершить который в этот раз может один из шести пилотов.

Но начнем по порядку, основываясь на таблице в чемпионате. Первый в ней – Себастьян Лоэб, который не только побеждал в Уэльсе последние два года, а и, несмотря на досрочное завоевание титула, не утратил мотивации бороться за победу. Что Себастьян и доказал на предыдущем ралли Испании.

Огромные шансы на победу и у молодого Себастьяна Ожье, который уже окончательно прописался в заводской команде Citroеn, цвета которой он и будет защищать в Уэльсе. Кстати, шансы у Ожье даже больше, чем у Лоэба, ведь в последних трех гравийных ралли Ожье опережал своего титулованного напарника, причем, два из них молодой француз выиграл. Единственным камнем преткновения для Ожье остается недостаток опыта, а на коварных дорожках британского этапа он уж очень пригодится.

Третий в чемпионате пилот Ford Яри-Матти Латвала – один из немногих, кто на протяжении сезона на гравийных этапах составлял реальную конкуренцию двум Себастьянам. Для победы у него есть все составляющие: отличный автомобиль, опыт и несомненное желание принести своей марке очередную рекордную 77-ю победу и 45-ю для Ford Focus WRC двух существующих поколений. Кроме того, Латвала сохраняет неплохие шансы завершить год на второй позиции чемпионата – от Ожье он отстает на 11 очков.

На эту же позицию целится и чемпион мира 2003 года Петтер Солберг. Он является самым опытным и успешным спортсменом британского этапа, на его счету четыре победы в Уэльсе. Столько же побед только у чемпиона мира 1983 года, финна Ханну Микколы. Кроме того, Петтер, несомненно, соскучился за победами, коих у него не было с 2005 года. Кстати, как раз на британском ралли.

Еще один из возможных победителей – Микко Хирвонен после блестящего начала сезона, в дальнейшем он чаще разочаровывал. В Уэльсе у него будет отличный шанс реабилитироваться, ведь Микко знает, как здесь побеждать. Это он уже делал в 2007 году, да и в прошлом году, если бы не открывшийся капот на его Ford Focus WRC, то кто знает, кто бы принимал поздравления не только с победой на этапе, а и с чемпионским титулом.

Замыкает нашу шестерку – Даниэль Сордо, имеющий и самые низкие шансы на победу. Единственная мотивация Сордо, которого накануне уволили из команды, громко хлопнуть дверью в своей последней гонке за Citroёn (хоть и молодежную команду). Получится ли это у Сордо, возможно, станет понятно уже завтра.

Фото: Ford, www.gepa-pictures.com и www.pettersolberg.com