X

WTCC: Внутри команды Chevrolet назревает скандал!

Новые Chevrolet Cruzе с турбированным двигателем даже с появлением аналогичных BMW, Seat и Volvo по-прежнему вне конкуренции, но вот между Иваном Мюллером и Робом Хаффом черная кошка все же пробежала!

Кузовной Чемпионат Мира WTCC своим 6-м этапом, который принимала городская трасса в Порто, вышел на экватор. Перед ним действующий Чемпион Мира Иван Мюллер, отставал от Хаффа на 25 очков, что равноценно одной победе. На тренировках именно Роб был быстрейшим, однако квалификацию неожиданно во второй раз в году выигрывает его напарник Алан Меню.

Второе время показывает Мюллер и только третье Хафф, уступив Ивану всего 0,004 секунды!

Старт, дающийся с ходу, легко выиграл Меню. Воспользовавшись противостоянием между двумя напарниками, ушел в отрыв, уверенно выиграв во второй раз на этой трассе (первый был в 2007-м году) и третий в этом году. Самое интересное разворачивалось позади Меню. Буквально всю гонку Хафф прессинговал Мюллера, но так и не пошел в атаку, удовлетворившись третьим местом.

Места на старте второго заезда определяются реверсом топ-10-ки первой части квалификации и поул в этой лотерее достался вернувшемуся в строй Стефано Д`Асте на BMW. Мюллер с Хаффом и тут стартовали с 2-й и 3-й позиций соответственно, тогда как Меню только с 9-й. На первых кругах Д`Асте отчаянно сопротивлялся куда более быстрым соперникам – устояв после небольшого удара со стороны Мюллера, он собрал позади целый шлейф из соперников!

Однако продолжаться долго это не могло и Мюллер с Хаффом по очереди опередили итальянца. Вскоре Стефано и вовсе получил штраф проезд по пит-лейн за то, что на старте заехал передними колесами за отведенное место, после чего итальянец откатился за пределы топ-10. В довершение ко всему перед самым финишем его выбил Меди Бенани, за что потом был наказан… Но самая острая борьба развернулась впереди.

В отличие от первого заезда, Хафф все же решился на атаку за два круга до финиша, причем по наружному радиусу! На входе в шикану Мюллер ударил пытающийся вклиниться перед ним автомобиль напарника-соперника!

Из-за этого Хафф был вынужден срезать шикану, но он смог выйти в лидеры гонки! По правилам такой маневр должен был бы классифицироваться как нарушение, так как позиция была выиграна за счет движения за пределами трассы.

В таких случаях обычно обогнавший пилот или добровольно возвращает место своему сопернику, или же его наказывают судьи. Однако никаких действий от официальных лиц, которые с учетом контакта со стороны Мюллера сочли данную ситуацию как гоночный инцидент, так и не последовало.

Перед и на самом подиуме было видно, что Хафф нервничает, в то время как Мюллер был «чернее тучи» и уже на пьедестале пожимая руку победителю, явно высказался ему, на что Роб пожал плечами… Уже после гонки на слова Хаффа касательного его противоречивого маневра «Мне некуда было больше ехать, кроме как прямо через шикану», Иван Мюллер высказался открыто и прямолинейно: «Если теперь мы можем совершать подобные маневры, хорошо было бы знать это до старта следующих гонок…» Иван даже сходил к Директору гонки, дабы прояснить ситуацию, после чего был еще более красноречив: «Либо мне нужно перечитать Правила, либо кому-то еще!…»

Очевидно, что во второй половине Чемпионата всех может ожидать куда более острое противостояние между Мюллером и Хаффом. Зато с 11 победами в 12 гонках их команда Chevrolet по-настоящему неудержима и в том, что именно она станет второй раз подряд Чемпионом среди производителей уже не сомневается никто. Благо, ее пилоты сохраняют нешуточную интригу в Чемпионате.

До этого в WTCC держался рекорд из шести побед для одного пилота в одном сезоне, который принадлежал двум представителям BMW Аугушто Фарфушу в 20009-м году и Энди Прио в прошлом. Роб Хафф уже победил в шести гонках, и это по истечению всего половины сезона!

Но после этого этапа он нарастил свое преимущество над Мюллером до всего 29 очков. Примечательно, что в обоих случаях ни Фарфуш ни Прио не становились в свои рекордные годы Чемпионами Мира, так как в WTCC куда важнее постоянство и как раз его демонстрирует Мюллер, дважды стоявший на второй ступени подиума в Порто.

Что же до остальных, то они безнадежно далеки. Побеливший утром Меню смог во второй гонке опередить пару соперников, включая Габриеле Тарквини, но финишировал только 7-м и в чемпионате уже отстает от Хаффа на 60 очков. Другие же не могут претендовать и на это третье место. К радости португальских болельщиков в обоих гонках «лучшим среди остальных» стал местный кумир Тиаго Монтейро.

После 4-го места в первой гонке, во второй он и вовсе смог подняться на подиум, который стал первым для Seat Leon с бензиновым турбо-двигателем. После домашнего уик-энда Монтейро смог опередить Тома Коронеля и Тарквики, которые не блистали на городской трассе, и вышел на 4-е место в общем зачете, где он уступает лидеру красноречивые 126 очков…