Зимние трековые гонки: В Харькове заметелило
Получившие название «Украинская метелица», они переносились дважды из-за теплой погоды, но их стоило ждать. В отличие от прошлого года, соревнования прошли не на ипподроме, а на более короткой однокилометровой дорожке, к тому же имеющей асфальтовую поверхность. Благо, погода сделала свое дело, и поверхность трассы практически полностью представляла собой лед со снегом, так что трек стал настоящим зимним, где мастерство найти правильную траекторию стало одним из основополагающих успеха.
Не у всех это получалось в равной степени, и один из начинающих гонщиков Сергей Хохлов умудрился перевернуться как в субботу на тренировках, так и в воскресенье во время гонки!
Некоторым утешением для него был поощрительный приз от организатора соревнований M-Sport, так как вместе с таким же гонщиком-любителем, Максимом Мартышко, они стали главными фаворитами на приз зрительских симпатий за их отчаянное сопротивление куда более профессиональным гонщикам, представляющих различные дисциплины украинского автоспорта. Именно эти пилоты, много лет отдающие себя спорту, и стали главными фаворитами «Украинской метелицы».
Из-за небольшого количества участников соревнование проводились по так называемой таблице «9-ти», которая подразумевает только три пилота в каждом из заездов вместо привычных для трека четырех. Победитель получал два очка, а пришедший вторым – одно. Каждый из девяти участников стартовал по четыре раза, а определяющими в конце дня становились все очки, которые заработал каждый из пилотов.
По истечению 12 заездов лидерами вышли два харьковчанина Николай Чмых и Алексей Кобзев. Каждый из них выиграл по паре заездов, и еще дважды приходили на втором месте. Таким образом, на их счету оказалось поровну – по 6 баллов. В таких случаях назначается дополнительный заезд, который не приносит очков, но решает судьбу мест на подиуме и обычно становится украшением дня. Однако в этот раз серьезного противостояния не вышло – выступая на несколько менее мощной машине, Кобзев не смог составить конкуренцию своему сопернику и победу отпраздновал Чмых.
Третью его ступень занял гонщик из Кременчуга Константин Бородавченко, который благодаря двум победам и одному второму месту заработал 5 очков, опередив Романа Водореза, Евгения Чернявского и Александра Фельдмана. Последний, являясь одним из главных фаворитов гонки, смог поквитаться с соперниками в дополнительной соревнование. Участников на технике 1-й группы, с двигателями рабочим объемом до 1,5 литров, на гонке собралось недостаточно, но организатор решил провести отдельное соревнование и для них.
Таблица «9-ти» была преобразована в никогда ранее не применявшуюся (а, по сути, не существующую) таблицу «6-ти». По ней шесть пилотов по три раза выходили на старт гонки, состоявшей из всего шести заездов, в каждом из которых также стартовало по трое. Однако и тут был недобор, но пятеро «одногруппников» согласились, чтобы с ними выступил пилот на несколько более мощном 1,6-литровом автомобиле.
И хотя разница в «лошадях» была не столь велика, она оказалась ощутима – Фельдман выиграл все три заезда и возглавил подиум, где компанию ему составили два брата Кобзевы – Алексей и Александр, собравшие 5 и 4 очка соответственно.
Фото Еленой Симакович и M-Sport