Салюк-младший? Нет, Салюк – лучший!
Заключительный этап Чемпионата Украины «Золотая осень Карпат», прошедший 27–29 октября на Буковине, подарил нам нового обладателя самого престижного автоспортивного трофея страны. Абсолютным чемпионом Украины по ралли 2006 года стал Александр Салюк-младший!
Заключительный этап Чемпионата Украины «Золотая осень Карпат», прошедший 27–29 октября на Буковине, подарил нам нового обладателя самого престижного автоспортивного трофея страны. Абсолютным чемпионом Украины по ралли 2006 года стал Александр Салюк-младший! |
Если честно, я все еще не могу в это поверить. Кажется, совсем недавно, каких-то полгода назад в Каменце-Подольском Александр Салюк-младший провел последнюю гонку на заслуженной, но порядком надоевшей «Ладе-112» и пересел за руль не менее заслуженного Mitsubishi Lancer Evo VII, принадлежавшего ранее его отцу. Помнится, еще тогда, весной, я спросил его, на какой результат он рассчитывает в этом году. Саша с удивлением посмотрел на меня и без колебаний ответил: «Стать чемпионом. А как же иначе?»…
Все знали, что на новой машине Салюк будет ехать быстро. Но его блистательная победа в первой же, херсонской гонке, показала, что все ошибались – потому что Саша поехал фантастически быстро. Поломка подвески не позволила ему развить свой успех на ралли «Трембита», однако последовавшие за этим две подряд победы во Львове и Черновцах вывели Александра в лидеры чемпионата. Титул мог быть завоеван досрочно, в Ялте, но второй в сезоне сход (поломка редуктора) и победа главного конкурента Владимира Петренко отодвинули «момент истины» на последний, седьмой этап чемпионата. И вот мы на ралли «Золотая осень Карпат», организованном черновицким автоклубом «Буковина» и компанией «AsMAP». На чемпионство по-прежнему претендуют трое сильнейших пилотов страны – Салюк-младший, Петренко и Александров, и для достижения цели каждому из них нужна только победа.
Горящие глаза, железные нервы
Справедливости ради нужно отметить, что на «Золотую осень» Саша приехал в превосходной форме – прежде всего, психологической. Это и понятно: ведь меньше месяца назад Салюк-младший стал, если можно так выразиться, «Салюком-средним» – у него родился сын. Кроме того, еще в августе, после ралли «Буковина», Александр признавался, что ему очень понравилась черновицкая трасса – как ее горные, «рулежные» спецучастки (СУ), проходящие через 1100-метровый перевал Шурдин (СУ1 – СУ8), так и «ходовые» допы с меньшим перепадом высот, но гораздо более высокой средней скоростью (СУ9 – СУ12). А когда пилоту нравится трасса, когда ему интересно по ней ехать, он проводит гонку с особенным вдохновением.
Все это стало очевидным на первом же спецучастке, когда Салюк разом привез ближайшему из преследователей 18 секунд! Противостоять такому бешеному натиску было крайне тяжело; к тому же соперникам вновь напомнила о себе техника. Возникшие проблемы с гидроусилителем руля не позволили Андрею Александрову взвинтить темп. Затем на СУ4 пробил колесо и потерял на этом около минуты Владимир Петренко. Партнеры же лидера по команде MacCoffee Александр Салюк-старший (выступавший на этот раз в паре с Алексеем Мочановым) и Валерий Горбань ехали, скорее, осторожно, чем отчаянно – ведь на кону стоял еще и титул в командном зачете…
Впрочем, вторая половина субботних допов стала настоящим украшением этой гонки. Если Салюк, завоевав более-менее комфортный гандикап, продолжал ехать в прежнем темпе, то сменивший колесо Петренко резко ускорился. Пожалуй, настолько отчаянную, но при этом точную и красивую езду экипаж Владимир Петренко – Глеб Загорий в этом году демонстрировал считанные разы. Четыре допа, с пятого по восьмой, стали настоящим бенефисом лидеров Ace Racing – к примеру, только им во всем пелотоне удалось повторить результат экипажа Салюк – Горбик и проехать СУ «Шурдин-2» менее чем за 12 минут! В итоге к концу дня Петренко пробился на третью позицию, проигрывая Александрову чуть более двух секунд. Лидер же опережал своих преследователей почти на минуту; и даже далекому от спорта человеку было понятно, что если Салюк-младший не столкнется с техническими проблемами, то догнать его не сможет никто.
Ускользнувшее серебро
Воскресная часть гонки началась с предсказуемо горячей схватки Александрова и Петренко за второе место – в гонке и чемпионате. Наверняка Андрей рассчитывал на свой любимый скоростной СУ10, где два месяца назад он был невероятно быстр (средняя его скорость тогда чуть-чуть не дотягивала до 140 км/ч). Но именно этот доп поставил точку в борьбе за серебро – лидер AT-Rally Team поскользнулся в одном из поворотов и, словно серпом срезав штук пять молодых деревьев, улетел с трассы. К счастью, ни Александров, ни Тамразов не пострадали – чего не скажешь об их теперь уже экс-чемпионской Subaru Impreza.
С этого момента характер гонки резко изменился. Почти все пилоты, включая лидеров, сбросили темп, понимая, что финиш на занимаемой позиции лучше схода и разбитой машины. Впрочем, еще одна перестановка в верхушке пелотона все же произошла. На самом последнем допе гонки и всего чемпионата слетевший с турбины патрубок вынудил замедлиться старшего Салюка, которого в результате опередили Валерий Горбань и Юрий Шаповалов.
А Александр Салюк-младший и Владимир Петренко тем временем начинали праздновать чемпионские титулы. Да-да, не удивляйтесь – как и два года назад, имена победителей в абсолютном зачете и полноприводном классе N4 не совпали! Все дело в той самой первой каменецкой гонке, которую Салюк-младший провел на «Ладе-112», набирая очки в зачет класса А3. Таким образом Александру досталось звание абсолютного чемпиона, Владимиру – титул чемпиона в классе N4, а команде Ace Racing – первенство в командном зачете.
Большие надежды
Столь подробно остановившись на борьбе лидеров, отдадим должное и другим, не менее достойным участникам этого ралли. К сожалению, достаточно рано покинули гонку еще две полноприводные машины – Subaru Impreza Игоря Чаповского (поломка турбины на СУ2) и Андрея Небесного (вылет на СУ3). Впрочем, у второго все же нашелся повод для радости – именно он по итогам сезона стал обладателем специального приза «Надежда автоспорта Украины», учрежденного журналом «Автоцентр» для лучшего пилота младше 25 лет. Финишировав четвертыми, достойно завершили сезон недавние триумфаторы турецкого этапа WRC Юрий Шаповалов и Любомир Шумаков. Другой же экипаж «Фокстрот Ралли Тим», Степан Мазур и Кирилл Несвит, поразил нас настолько, что его выступлению мы решили посвятить отдельный блок «Сюрприз гонки».
Довольно любопытным было выступление досрочно ставшего чемпионом в классе У2 Руслана Кучера. Завоевав на ялтинской гонке очередной титул, киевлянин приехал на Буковину в роли дебютанта – в этот раз он выступал на Citroёn Xsara (класс А3), а на штурманском месте Сергея Коваля сменила одесская пилотесса Ирина Коломейцева. Несмотря на смену техники, Кучер достаточно легко победил и в новом для себя классе, опередив серебряных призеров этого года Валерия Марголенко и Николая Ратушного на Honda Integra. Но что это было – эксперимент, чемпионская шалость или серьезная заявка на будущее? Как говорят в Одессе, будем посмотреть…
На «пятерку»!
Что ж, к сожалению и к счастью, раллийный чемпионат 2006 года завершен. К счастью – потому что всем – и пилотам, и болельщикам, и даже машинам – несомненно нужен отдых. К сожалению – потому что это был великолепный чемпионат. Стабильный и грамотно составленный календарь, новые гонки и постоянно растущий парк полноприводной техники, удачные вояжи наших гонщиков за рубеж и визиты иностранцев к нам, длившаяся до последнего допа интрига и постоянная борьба «колесо в колесо» – все это было, и все это нам еще предстоит оценить, проанализировать и расставить по местам. Мы непременно сделаем это в одном из ближайших выпусков «Автоцентра», а пока – прощай, сезон-2006! И да здравствует новый чемпион Украины!
|
Этап 7, 27–29 октября 2006 г., Черновцы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Результаты чемпионата Украины по ралли 2006 г.* | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||