Шестая корона
Невероятная борьба, невероятные скорости и интрига до последних спецучастков – все это было на заключительном этапе Чемпионата мира по ралли 2009 года. И героев здесь только два: соперничать с парой лучших раллистов мира не мог никто.
Невероятная борьба, невероятные скорости и интрига до последних спецучастков – все это было на заключительном этапе Чемпионата мира по ралли 2009 года. И героев здесь только два: соперничать с парой лучших раллистов мира не мог никто.
Еще ни разу к финальному этапу WRC Себастьян Лоэб не подходил с дефицитом очков и, как правило, обладателем титула становился досрочно, за исключением 2007 года. Тогда все тоже решалось именно в Уэльсе – правда, на финише Лоэба устраивало даже пятое место при победе главного соперника Маркуса Гронхольма. Но в этом году интрига накалилась до предела. Любая ошибка, любая проблема с автомобилем могла стоить титула как Лоэбу, так и Микко Хирвонену, ведь разница в одно очко в пользу финна была довольно хлипкой. Но и осторожничать было нельзя, ведь финиш впереди оппонента приносил титул. И пара дуэлянтов ехала, как в последний раз в жизни, о чем свидетельствует время каждого из них на спецучастках. Уже к концу первого дня от ближайшего преследователя соперники оторвались более чем на полминуты. Кроме того, ни одному из других пилотов не удалось показать лучшее время на СУ. В протоколах поочередно значились две фамилии – Лоэб и Хирвонен. Подобного противостояния не было последние пять лет, лишь в 2005-м на ралли Франции победителем всех СУ оставался только один пилот – Лоэб.
Главное сражение Ford проиграл, но Крейг Брин подсластил пилюлю, добыв уже во второй гонке WRC победу для новой Fiesta R2. |
Слабое звено
Первые проблемы свалились на Ford Focus Микко. За второй и третий СУ второго дня финн потерял более 22 секунд. «Не понимаю, в чем проблема, но автомобиль не едет», – заявил на сервисе Микко. Перебрав все детали, вызывающие подозрения, механики проблемы не выявили, зато Хирвонен снова «полетел». Однако все, что ему удалось, – удержать отставание в пределах полуминуты. Заключительный и самый короткий день ралли обещал стать лишь легкой прогулкой Лоэба за очередным титулом. Но тут начались проблемы и у француза. Двигатель его Citroёn C4 начал терять мощность. Два заключительных СУ могли решить судьбу титула, но после одного из приземлений с трамплина у Ford Focus Микко Хирвонена открылся капот (не выдержали его замки), что перечеркнуло надежды финна на первый в карьере титул. На устранение неисправности экипаж потратил минуту…
На финише ралли его победитель и чемпион сезона Себастьян Лоэб признался: «Этот чемпионат был самым сложным в моей карьере». А босс заводской команды BP Ford Abu Dhabi WRT Малкольм Уилсон добавил: «В следующем году Микко будет с титулом – это видно по его карьере. Он растет с каждым годом, и я благодарю его за невероятную работу».
Статистика |
Этап 12 Rally of Great Britain 22–25.10.09 г.Дистанция 1466,27 км; из них 348,30 км спецучастков |
Итоговые результаты ралли Каталонии | |||
Экипаж | Автомобиль | Время (ч:мин.с) | |
1 | Себастьян Лоэб/Даниэль Элена | Citroёn C4 WRC | 3:16.25,4 |
2 | Mикко Хирвонен/Ярмо Лехтинен | Ford Focus RS WRC 09 | +1.06,1 |
3 | Даниэль Сордо/Марк Марти | Citroёn C4 WRC | +1.07,1 |
4 | Петер Солберг/Филипп Миллс | Citroёn C4 WRC | +1.28,1 |
5 | Хеннинг Солберг/Като Менкеруд | Ford Focus RS WRC 08 | +6.28,0 |
6 | Мэтью Уилсон/ Скотт Мартин | Ford Focus RS WRC 08 | +7.46,0 |
7 | Яри-Матти Латвала/Микка Анттила | Ford Focus RS WRC 09 | +12.11,9 |
8 | Конрад Раутенбах/Даниэль Барритт | Citroёn C4 WRC | +14.27,8 |
Чемпионат пилотов | |||
Пилот | Страна | Всего | |
1 | Себастьян Лоэб | Франция | 93 |
2 | Микко Хирвонен | Финляндия | 92 |
3 | Даниэль Сордо | Испания | 64 |
4 | Яри-Матти Латвала | Финляндия | 41 |
5 | Петтер Солберг | Норвегия | 35 |
6 | Хеннинг Солберг | Норвегия | 33 |
Кубок конструкторов | ||
Команда | Всего | |
1 | Citroёn Total WRT | 167 |
2 | BP Ford Abu Dhabi WRT | 140 |
3 | Stobart VK M-Sport Ford RT | 80 |
4 | Citroёn Junior Team | 47 |
5 | Munchi's Ford WRT | 23 |