Спортсмен и турист
9 апреля в Кейптауне BMW представила две новые модели серии F800 средневесовой категории. ST являет собой спортивно-туристический «дальнобойщик», а версия S – чистокровный спортивный байк.
Спортсмен и турист
9 апреля в Кейптауне BMW представила две новые модели серии F800 средневесовой категории. ST являет собой спортивно-туристический «дальнобойщик», а версия S – чистокровный спортивный байк. Главная неожиданность – отказ от надежных оппозитных двигателей серии К, ставших визитной карточкой BMW. Абсолютно новые силовые агрегаты с четырехклапанными головками и жидкостным охлаждением разработаны совместно с австрийским гуру моторостроения Rotax. При рабочем объеме в 798 см куб. они выдают 85 л. с. при 8000 оборотах – не ахти для впрыскового мотора с электронной системой дополнительной подачи воздуха. Впрочем, малая форсировка типична для всех без исключения двухколесных «баварцев». Из особенностей стоит отметить топливный бак, расположенный под седлом, и заднюю подвеску, выполненную в виде моноконсольного маятника. Отличия между моделями лишь внешние. У предназначенного для туризма ST более высокое ветровое стекло, развитые боковые панели плюс крепление для багажа. У «эски», уготованной для коротких расстояний, наоборот, укороченный верхний обтекатель с чисто номинальным ветровичком, низко опущенный руль и пассажирская ручка сзади.
50 миллионов табуреток
Именно с таким юбилеем в начале апреля принимала поздравления скутеретта Honda Super Cub – самая долгоиграющая модель мотоциклетного мира. В свое время (1958 год) «каб» стал настоящим откровением – подчеркнуто простой, но надежный и экономичный четырехтактник, развитые облицовки, облегчающий посадку прогиб рамы, автоматическое центробежное сцепление. С него началась японская экспансия на мотоциклетный рынок Северной Америки. Несмотря на столь почтенный возраст, до сих пор без особых изменений скутеретту выпускают сразу в дюжине стран мира, а продают более чем в 160-ти!
Почти гоночный, но серийный
Начиная как производитель спортбайков на компонентах Harley Davidson, Эрик Бьюэлл со временем сконцентрировался на выпуске более универсальных мотоциклов. Но старая любовь не ржавеет: на днях его фирма презентовала абсолютно новую модель супербайка XB13R Thunderstorm. По своим характеристикам «ураган» уже сейчас не уступает некоторым чисто гоночным моделям. Так, старый добрый «харлеевский» V2 расточен до 1340 см куб. и «раскочегарен» до 150 л. с. при 8000 об/мин. То есть при весе 164 кг это будет один из самых динамичных байков в мире с внушительной энерговооруженностью в 0,91 л. с. на килограмм массы.
Мистер Вселенная
Не успев появиться на свет в ноябре 2005 года, Ducati Hypermotard собрал уже целую коллекцию наград. Во время дебюта на миланском мотошоу он получил Гран-при «Лучший мотоцикл салона». А ведь мало кто ожидал, что столь маститый и узконаправленный производитель пойдет на поводу молодежной моды и создаст мотард – гибрид внедорожной подвески с асфальтовыми колесами, покрышками и тормозными системами. При весе в 175 кг он развивает 102 л. с.
Собрав по итогам сезона 2005 года еще ряд наград от мотоциклетных журналов, только что созданный южноафриканским дизайнером Пьером Тербланше мотоцикл удостоился престижнейшего Design Trophy. Этот своеобразный конкурс красоты проводит Ассоциация мотоциклетных конструкторов, в жюри которой входят 70 профессионалов от мотобизнеса: дизайнеры и конструкторы основных производителей и журналисты.
Интересно, что жюри отдало итальянской модели в два раза больше голосов, чем занявшей второе место Yamaha MT-0S. Жюри присуждает награды по пяти категориям, а главный кубок получает мотоцикл, который признается лучшим в целом.
После столь радушного приема изначально концептуальной модели Ducati решилась на серийное производство Hypermotard. Мотоциклы должны появиться во втором квартале 2007 года.
Немецкие дебюты украинцев
В минувшие выходные в «Зеленом аду» (так сами гонщики называют окруженную вековыми дубами «Северную Петлю Нюрбургринга») прошел второй этап Langstrecken Meisterschaft Nurburgring – открытого чемпионата Германии по 4-часовым гонкам. Впервые за всю 80-летнюю историю самой сложной и опасной трассы мира в стартовом протоколе появилась украинская команда – Ukraine Racing Team, честь которой защищают ведущий телепрограммы «Экипаж» Алексей Мочанов и бизнесмен Алексей Кикирешко. Их «оружие» – 230-сильная Honda Civic Type R (на фото слева), подготовленная чемпионской конюшней Fleper Motorsport, пользующейся заводской поддержкой Honda.
Уже во второй гонке сезона киевляне вмешались в борьбу за призы. Использовав тактику поздних пит-стопов, два Алексея большую часть заезда боролись за «бронзу» класса Honda Civic Cup с местными асами из Honda Racing Junior, уступив после 590 км дистанции всего 2,401 секунды. На финише украинцам вручили «Кубки Чести», которыми награждают пилотов, показавших самую плотную борьбу и самый маленький отрыв от призового места. В абсолютной классификации наши стали 57-ми из 194-х стартовавших.
Одновременно в немецком Ошерслебене в гонке североевропейской Formula Renault 2000 дебютировал еще один украинец, Сергей Чуканов – наша главная и пока единственная формульная надежда. В первом заезде экс-картингист стартовал 17-м из 22 участников и сразу же заработал 5 очков за 16-е место. Во втором 18-летний днепродзержинец вышел на старт уже 15-м, но финишировал за пределами очковой зоны. По итогам этапа Чуканов замкнул первую двадцатку. Его партнер по команде «Лукойл Рейсинг», куда более опытный москвич Сергей Афанасьев (на верхнем фото), финишировал соответственно пятым и вторым. Он заработал 40 очков и занял четвертую позицию в личном зачете.