X

Спортсменка, рекордсменка, красавица…

Двадцатое апреля будет вписано золотыми буквами в анналы автогоночной истории: победителем третьего этапа серии IRL IndyCar стала 26-летняя Даника Патрик.

Двадцатое апреля будет вписано золотыми буквами в анналы автогоночной истории: победителем третьего этапа серии IRL IndyCar стала 26-летняя Даника Патрик.

Спортсменка, рекордсменка, красавица…

Двадцатое апреля будет вписано золотыми буквами в анналы автогоночной истории: победителем третьего этапа серии IRL IndyCar стала 26-летняя Даника Патрик. Никогда еще представительницы прекрасного пола не выигрывали гонки столь высокого уровня. Отрадно, что первой она стала на достаточно сложном и техничном 1,5-мильном овале в японском Мотеги. В 49-ти предыдущих гонках в активе Патрик было два третьих места, одно второе и три поула. Спортсменка разрыдалась еще во время гонки: «Я всегда говорила, что не буду плакать в случае победы, но уже на последнем круге эмоции вышли из-под контроля. Меня много раз спрашивали о том, когда же я выиграю гонку. К счастью, больше этих вопросов я не услышу».

Снова Audi

29-летний немец мог победить еще неделей раньше, но в гонке пропустил действующего чемпиона Маттиаса Экстрема. На этот раз Шайдер не совершил ни одной серьезной ошибки и, второй раз стартовав с поула, так первым и финишировал, попутно показав быстрейший круг в гонке. На подиуме его поливали шампанским однокомандник Мартин Томчик и Бруно Шпенглер, который снова стал лучшим из мерседесовских пилотов.

Как и в случае с Патрик, эта победа стала первой для Тимо, уже проехавшего в DTM 77 гонок, и знаковой – немец впервые возглавил зачет.

Постепенно начинает оправдывать выданные ему в межсезонье авансы Ральф Шумахер. В Ошерслебене он совершил немало обгонов и финишировал 10-м, став лучшим из пятерки выступающих на Mercedes C-Klasse прошлогодней спецификации.

 Чемпионат заводских пилотов (первая шестерка)
Пилот  
Очки
1
Тимо Шайдер
Audi A4 DTM 2007
18
2
Мартин Томчик
Audi A4 DTM 2008
12
3
Маттиас Экстрем
Audi A4 DTM 2008
11
4
Бруно Шпенглер
Mercedes C­Klasse'08
11
5
Джейми Грин
Mercedes C­Klasse'08
7
6
Том Кристенсен
Audi A4 DTM 2008
6

 Командный чемпионат (первая шестерка)
Пилот
Очки
1
Audi Sport Team Abt
24
2
Audi Sport Team Abt Sportsline
23
3
Mercedes­Benz Bank AMG­Mercedes
16
4
Salzgitter/Original­Teile AMG­Mercedes
8
5
Audi Sport Team Rosberg
5
6
Stern/Pixus AMG­Mercedes
2

Быстрее Lacetti нет!

В WTCC, в отличие от других чемпионатов, очень трудно определить самого быстрого пилота или наиболее динамичный болид. Ведь уже начиная со второго этапа, участники ездят с разными весовыми гандикапами, существенно влияющими на характеристики болидов. Тем интересней результаты официальных тестов, прошедших в Валенсии. Лучшее время показал лидер Chevrolet Ален Меню. Но не это стало главной неожиданностью тестов, а весьма посредственные результаты пилотов Seat, выигравших все четыре гонки этого сезона. И это несмотря на то, что тесты проходили на домашнем для «великой армады» автодроме имени Риккардо Тормо. Причем проиграли Leon TDi даже своим бензиновым собратьям: лидер WTCC Рикард Райделл показал только 7-е время против 4-го у Тома Коронеля на «частном» Leon 2.0 16V.

В Валенсии мы наконец-то увидели в деле новое творение команды N. Technology – «туринговую» Honda Accord. Итальянцы, предыдущие 17 лет готовившие исключительно Alfa Romeo, так и не дождавшись обещанной заводской поддержки, переключились на японскую технику. Если в первый день тестов бронзовый призер прошлого сезона Джеймс Томпсон был предпоследним, то на второй он поднялся до шестого места.

Сергей Суховский
Фото фирм-производителей